Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

топ 100 блогов griphon28.07.2021 Зубчатая узкоколейка Риги в районе Люцерна. Состоит из двух линий: Фитцнау - Риги-Кульм и Риги-Кульм - Арт-Гольдау.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и


Фантастическая штука: первая зубчатая железка в мире, работает с 1871 года (в этом году - юбилей, 150 лет).

Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Это - первая зубчатая железная дорога в мире. Была предложена и спроектирована инженером Никлассом Риггенбахом, который изыскивал способы соединить высокогорные деревни со столицами железной дорогой, не строя множество серпантинов и тоннелей.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Суть технологии - в специальном третьем зубчатом рельсе, о которое поезд держится специальными шестерёночными колёсами. Это позволяет взбираться на крутые подъемы и съезжать с крутых же спусков.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

В мире есть несколько технологий зубчатых железных дорог, и Риггенбаховская - одна из них.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

ЗЖД распространены во многих странах мира, где есть горы или крутые подъёмы-спуски (например, в Венгрии). Но такого несметного их количества, как в Швейцарии, нет больше нигде. Тут обычные нетуристические линии часто бывают с зубчатыми участками, на которых составы просто выпускают нужные колёса. А уж полутуристические с зубами - почти все.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и


Строительство началось в 1873 году, а в 1875 Риги повезла уже своих первых пассажиров.

Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Риги-Бан состоит из двух отдельных линий, соединяющихся между собой на вершине - станция Риги-Кюльм. Одна линия ведёт с Люцернского озера, из посёлка Фитцнау.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Станция Фитцнау
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и


Сюда можно из Люцерна приплыть на кораблике.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и



Вторая - от железнодорожного узла Арт-Гольдау.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Сюда можно приехать из Люцерна, Цюриха, Беллинцоны, Санкт-Галлена на поездах.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и




Перепад высот верхней и нижней точек составляет 1110 м. При этом линии совсем короткие: Фитцнау - Риги - 5 км, Арт-Гольдау - Риги - 6,8 км. Можете ощутить какой тут крутой градиент.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и



Крутейший подъём, так, что в окнах сразу становится всё косое, а ходить по вагону становится из-за силы тяжести очень сложно.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и


Очень необычное ощущение какой-то сюрреальности: мир стал косым и нестабильным!
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и


Хотят по линии вот такие ретро-вагончики.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Салон:
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и



В 1906 году одна из линий была электрифицирована. Как, в общем-то и всё в Швейцарии.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Вторая со шнурком подзадержалась до 30-х годов.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и


И тогда и сейчас поезда Риги возят, в основном, горнолыжников. За 30-40 минут смешные вагончики стремительно поднимут вас с ними на 1700 м!
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

В царство вечных снегов и сугробов. В котором полно лыжных склонов, спусков, подъёмников.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Горнолыжная инфраструктура тут тут повсюду. Погулять, наверное, тут тоже хорошо, но лучше летом.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Последний перегон до станции Риги-Кюльм линии идут рядом.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Даже в марте тут многие станции завалены сугробами. При том, что внизу снега нет вообще!
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Остаётся узкий проход вдоль поезда. Вы ещё хотите что-то предъявить РЖД, что они плохо снег убирают? :)
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Станция Риги-Кальтбад. Там, где пассажиропоток повыше, перрон, всё же, чистят.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

А вот Риги-Штаффельхёх убрана плохо.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и



Само полотно от снега расчищают специальные снегоуборочные машины
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Верхняя станция Риги-Кюльм. Мекка лыжников и сноубордистов.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Здесь встречаются обе линии и поезда с обоих направлений можно сфотографировать вместе. Красный - с Фитцнау, синий - с Арт-Гольдау.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и


Как всегда, в Швейцарии, всё мультиязычное. С машинистом не разговаривать!
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Железная дорога очень дорога, как и всё в Швейцарии. А ведь ещё добраться до неё надо! Билет в одну сторону стоит 22 франка (франк чуть меньше евро). Выгоднее брать проездной за 36 франков, с которым вы можете кататься по обеим линиям и ещё по канатной дороге весь день!
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Но если есть проездной по всей Швейцарии, вам ничего не придётся платить. Уже только ради этой дороги его есть смысл приобрести.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

В пути поезда недолго: в одну сторону поезд поднимается или опускается порядка 40 минут.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

На самом деле, конечно, мои фотографии не передают и 10-й доли той безумной красоты, которую вы тут можете увидеть. Но что делать, мне очень не повезло с погодой - в этот день была сильная облачность, и половина поездки прошла в тумане.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

А так, конечно, в хорошую погоду тут стоит и подзадержаться, погулять, пофотографировать поезда на линии. Можно сделать вообще совершенно эпичные кадры!
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и
Источник: https://www.happyrail.com/en/rigi-railway



Сами понимаете, в такой холод гулять в осенней одежде по этим сугробам было немыслимо. Да и время поджимало.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и



Поэтому архиважно приезжать на Риги в абсолютно ясную и солнечную погоду. Даже переменная облачность, что была в тот день, может всё испортить.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и


Поезда ходят несколько раз в день: раз в 1-2 часа. Но лучше сверяться с расписанием.

Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и


Интересный механизм стрелок у линии. Когда переключается не вставка, а весь путь с обоими рельсами.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Есть, правда, и классические стрелки. Но вот таких тут - большая часть.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и


Было несколько необычно потом спуститься на Арт-Гольдау и увидеть ещё один засыпанный снегом снегоуборщик.
Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

И обычную железную дорогу с широкой колеёй и без зубчиков. Впрочем, депо Риги-бана тут рядом - вон виднеется составчик справа.

Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Так что, будете в Швейцарии, очень рекомендую Риги-Бан. Вам тут точно понравится, если вы любите старину, горы и железные дороги.

Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Ну все постоянные читатели в курсе что я какбэ злая сука, поэтому терять нечего, гг. Вот мы тут беседовали с Александром, и речь зашла о том, что под влиянием стрессов, экологии, курения, употребления алкогольных напитков, а также возрастных ...
Друзья, помогите разобраться, пожалуйста. Ситуация: Шевроле Спарк, 2007 год, пробег 20 тысяч. Пару недель назад чинили генератор. На моем проверенном СТО этого делать не умеют, ездила на Южный Маршал, генератор снимали-ставили обратно в местном ...
Хочется написать о деньгах ( больно уж много чего вокруг них интересного происходит). О мужчинах опять же, чтоб женской половине стало яснее, что происходит на этой территории . (Если честно, сами мужчины нуждаются в этой ясности возможно больше). Но пусть эти желания побудут метками ...
Министерство просвещения в лице его главы радостно сообщило, что теперь учеников будут насиловать литературой сильней. Понимаю, что звучит жёстко. Но любой в возрасте человек, если бы вспомнил, сколько уроков было у них и какие нагрузки у детей сейчас, то понял, о чём я. Но ...