рейтинг блогов

Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге

топ 100 блогов griphon07.07.2021 30 июня 2021 года - был последний день, когда на маршруты уральской столицы вышли автобусы Ikarus-283. С 1 июля вместе с очередной транспортной реформой эти машины все были отстранены от работы.
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге



Так это было буднично - приезжаешь ты в Екатеринбург, а там всё патриархально: трамваи - татры, троллейбусы - ЗиУ, автобусы - икарусы. Всё, как в нашем счастливом советском детстве. Впрочем, полчища татр и ЗиУ остались и сейчас, хоть этим моделям по 40-50 лет, причём не только в Екатеринбурге. А икарусы исчезли практически отовсюду.

Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге
Фото 2005 года
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге

Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге

Здесь, в уральской столице ходила особенная модель: Ikarus-283.10. Сам 283-й икарус отличается от обычного классического (280) тем, что у него сзади ещё половинка секции и окно за последней дверью.
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге
Фото 2008 года.

Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге

Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге

Не фанат и не обратит внимание на эту разницу, но любители знают, что эта модель всегда была довольно редкой. В Москве, например, из всех икарусов их было всего 373.

Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге


Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге

Конкретно эти икарусы собирались на Курганском Автобусном заводе специально для Екатеринбурга. Основное отличие - это перегородка наверху на морде для маршрутоуказателя. Нигде больше на других икарусах такого не было. Ну и ещё вторая дверь смещена к первой на одну секцию, но это бывало и в других модификациях.
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге




Икарусы эти появились в ЕКБ в 1997 году. Все разы когда я приезжал в 00-е и 10-е, постоянно их видел и иногда ездил. Они уже стали эдакой "визитной карточкой" города, таким неотъемлемым атрибутом его городского пейзажа.
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге


И когда очередной раз приехав сюда 30-го июня, увидел первым делом отъезжавшую с привокзальной площади икарусину, так это воспринял привычно: ну да, в Ёбурге же икарусы, вот они ходят, ну мне попался, ничего особенного в этом нет.
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге

Мысль о том, что сегодня они последний день так ходят, казалось какой-то неправдоподобной: ну как же - вот я сразу увидел его по приезду, не может же завтра такого не быть?
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге




Может. Зная, но не веря до конца всё же в сей факт, постарался проехать по максимуму все маршруты, где они ещё ходили. А было таких немного: 1, 85, 95 (на последний не успел).
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге

С 1 июля тут стартовала транспортная реформа (не очень понятно, правда, в чём помимо перенумерований нескольких маршрутов заключавшаяся), и в новой маршрутной схеме места икарусам не нашлось.
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге



Решение странное, учитывая, что ресурс автобусов не выработан, они вполне себе исправны и на ходу, прошли техосмотр, а новых "гармошек" в городе нет и не предвидится. По некоторым маршрутам может реально произойти невывоз.
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге


Можно, конечно, сказать что "ну вот как можно на таком старье людей возить, давно пора его в утиль!". Да вот только факт, что альтернативы ещё хуже.
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге


Основной подвижной состав тут - НеФАЗы, некоторые - на газу. Сел я в такой газовый НеФАЗ, и проехать смог только 3 остановки пока мне совсем не стало плохо: это реальная баня на колёсах. Тепло от двигателя идёт прямо в салон, форточек нормальных нет, и люков тоже нет. Шум - слышно на несколько сот метров, а в салоне уши закладывает. Кондиционер - не смешите мои тапочки.
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге




А в "икарусах" всё есть. Как-то умели так проектировать автобусы что и шум довольно дозированный и вентиляция с люками и большими форточками работает нормально.
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге


Даже 32-градусная жара тут переносилась вполне терпимо. Занятно, что даже в последний день они ходили в аэропорт и привозили из него пассажиров - помнится в 2008 году мы из Кольцово именно на нём добирались.
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге



Эпоха икарусов-283 в Екатеринбурге продлилась с 1997 по 2021 год. В последние годы и месяцы их уже оставалось не очень много, а изначально их было около 200. Некоторые машины проработали всю свою историю с одним и тем же водителем. Теперь этого нет, транспортного колорита стало в Екатеринбурге меньше.
Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Ребёнок разбил очередной телефон и я пошёл по магазинам у метро, купить ему что-то простое и дешёвое. Во всех магазинах стояли унылые чёрные Nokia по 990 рублей и я уже собрался покупать одну из них, но в салоне МТС вдруг обнаружился малюсенький необычный телефон ARK Benefit U1 за 890 рубл ...
В последнее время мне не дает покоя бисер и всякая другая красотища . Ну прям не могу работать - только бусинки перебирать. Несколько постов на эту тему и визит великолепной Ромашки разбудили во мне зверя спровоцировали приступ плюшкинизма. И я добралась до одной коробочки, которую ...
Смотрю  в бинокль  на снежные поля за забором и все это напоминает мне мою службу в замке Эдо, вот только пейзажи были там поблагообразнее, не так плоско все было. А вот сосны очень похожи. И красные огоньки работающего периметра очень похожи на свет красных фонариков ...
Предлагаю читателям блога рассказ Станислава о покупке обуви Chatham и джинсов Nudie по невероятным ценам в английском Амазоне В блоге много пишут о британской марке обуви Chatham . Да так много и только хорошее, что решил тоже приобщиться, благо был повод ...
Очаровательная серия фото, снятые в 1948 году, когда Дуано можно было часто заметить блуждающим по улицам Парижа со своей камерой Leica, - забавное и уникальное представление о типах парижских персонажей, населявших улицы того времени. Оказывается, французы немного скромнее, чем вы ...