«Золотое дно», 2024, Россия. На золотом дне тоже не очень
crazy_reader — 10.03.2024 Тема борьбы за наследство, как она обычно подаётся в кинематографе, меня мало привлекает. Умирает или погибает какой-нибудь мистер Твистер, бывший министр, мистер Твистер, делец и банкир, владелец заводов, газет, пароходов и так далее (полный список у нотариуса), и свора наследников остервенело начинает вырывать друг у друга лакомые куски. Иногда до смертоубийства доходит! Напряжённо, но непонятно. Чужой это мир. Нам бы что-нибудь попроще. Например, как близкие родственники становятся дальними, деля однокомнатную квартиру, скажем, в Мытищах. «О, сюжет!». Но что-то о простых людях не снимают, а вот про богатых — с удовольствием. Получается, что и в кино богатым всё, а бедным — ничего.Но вот перед нашим сериалом не устоял. Поелику любопытен зело! И знаете, понравилось. На предмет соответствия сермяжной правде оценивать не могу, потому что не в тех кругах вращаюсь, но со стороны сама ситуация выглядит вполне жизненной, чего для кино вполне достаточно. Расскажу немного о фильме и о впечатлениях от него.
Жили были два друга, которые вели совместные проекты в бизнесе. Алексей Градов — владелец крупной строительной корпорации, и Геннадий Кудрявцев — тоже бизнесмен влиятельный, а, по совместительству, заместитель министра в федеральном правительстве. Наверное, так можно? На двух стульях устроиться? Или это только в кино? (Совместителя, правда, с государственной службы попросили, но по каким-то другим причинам). Всё шло, как по маслу - бизнес процветал, дружба тоже. Друзья даже своих детей поженили — Кудрявцев отдал свою единственную дочь Марину за Антона, младшего сына Градова. Что-то типа династического брака. А что такого? Они же в своих владениях почти цари. Не абсолютные, правда, а конституционные, где роль конституции играет закон. Но всё равно, пускай не цари, а царьки - тоже почётно и льстит самолюбию.
Однако, когда на кону большие деньги, династические связи отходят на второй план. Туда же перемещается и дружба. Получилось так, что Кудрявцев попросил у Градова уступить ему часть бизнеса, а тот отказал — страшная обида, которую можно смыть только войной. И война началась. Неожиданно, в самом начале сражений, умирает Алексей Градов, один из военачальников, что послужило сигналом для открытия и второго фронта — борьбы за его наследство. Под такими ударами империя Алексея Градова зашаталась. Выживет ли она?
Теперь расскажу о действующих лицах и исполнителях. Алексей Гуськов играет старейшину клана Градовых, в силу возраста отошедшего от дел, но вынужденного после смерти сына вернуться к активной, во всех смыслах этого слова, жизни. На мой очень субъективный взгляд, его манера игры выпадает из общего стиля, как будто бы играет он по правилам другой актёрской школы. Можно сказать, что он сильнее своих партнёров как актёр. Можно, но я не это имею в виду. Просто мне больше понравились другие образы. Выделю двоих. Дмитрия, старшего сына усопшего, и Геннадия Кудрявцева. Первого играет Павел Попов. На мой взгляд, психологически самый прописанный в фильме образ. Человек, маниакально одержимый властью. Яркий, брызжущий энергией образ. Второй - это Игорь Гордин. Внешне, казалось бы, играет скупо, но именно такая скупость и придаёт его герою холодность и беспощадность удава. Персонажу Юлии Снигирь, при всей его важности для развития сюжета, не хватает убедительности в показе мотивации своих действий. Остальные герои, рангом пониже, вписываются в общую картину. Так что, актёры свою работу сделали и могут, с чистой совестью, получить за неё выплаты, указанные в контрактах (чтобы заплатить налоги и спать спокойно).
С интересом посмотрел на жизнь в этом серпентарии для двуногих. Гадюшник редкостный. Ни бедность, ни богатство не красят человека. Не красят автоматически, только в силу статуса. Но соблазнов у богатых больше, и это их часто губит. Вот и в этом фильме им пришлось несладко. А кому сейчас легко?
==========