«Злодей Яковлев против гения Поликарпова»

Как мы выяснили ранее, в 1939 году в КБ Поликарпова было 360 специалистов, в том числе 67 конструкторов I категории (самые квалифицированные), 66 конструкторов II категории, 41 конструктор III категории и 26 инженеров.

Решением Комитета Обороны 29.07.1939 первоочередной задачей КБ Поликарпова была определена задача по И-180
Однако, т. Поликарпов, вместо усиления конструкторской бригады, ведущей самолет И-180, ослабил ее, перебросив конструкторов на другую работу. (Что сам т. Поликарпов признал на совещании в Гл. Контроле КО 4.11.39 г.)
1939 год. Для боев на Халхин-Голе, приходится собирать истребители по всей стране, все новые И-16 и И-153 отправляются на фронт, поставки в Китай сокращены, на носу Польская кампания, советско-финская война. Чем же занято крупнейшее в СССР КБ Поликарпова?

КБ Поликарпова в 1939 работало над 16 темами одновременно:
- И-180 М-88
- И-180 М-88 ТК
- И-190 М-88
- И-190 М-88 ТК
- И-16 М-25 ТК
- И-16 М-62 ТК
- И-153 М-62
- И-153 М-63
- И-153 ТК с герметической кабиной
- И-153 с 2-мя синхронными ШКАС и 2 синхронными Березина
- И-153 с деревянным фюзеляжем
- И-15 с М-62
- ДИТ М-25-В
- Самолет «Иванов» завод №156
- Малая серия И-180 завод №21
- Самолет СПБ завод №21
Объясните мне, чем можно объяснить инвестиции в И-15 с М-62 (понятно, что И-15 не пойдет никогда в серию, так как вместо И-15 уже производят И-153), в пять типов высотных истребителей (И-16 М-25, И-16 М-62, И-153, И-180, И-190), в учебный И-15 (ДИТ М-25-В)?
Зачем Поликарпов распыляли силы на модели самолетов, которые гарантированно не пойдут в серию?
Кроме премий и наград мне ничего на ум не приходит.
Скоро будут еще интересные документы —
|
</> |