Зимний излом


Ровно 80 лет назад, 5 декабря 1941 года, в небе над заснеженными полями Подмосковья раздался удар колокола, который услышали не только в Москве, но и в Берлине, Риме, Лондоне, Нью-Йорке и Токио. Этот колокол возвестил грядущую гибель "тысячелетнего рейха". До нее было еще очень далеко, но именно тогда германская военная машина покатилась вспять, утратив свою непобедимость, а это означало, что в историческом и глобальном масштабе она победить уже не сможет.
И хотя первое ощутимое поражение Вермахт потерпел двумя неделями ранее в Ливийской пустыне, его масштабы не шли ни в какое сравнение с той катастрофой, которая постигла германскую армию к западу от Москвы. В Африке немцы вместе с итальянцами задействовали в пять раз меньше войск, втрое меньше танков и вдвое меньше самолетов, чем на заключительном этапе Московской битвы. Соответственно, потери были несравнимо меньше, особенно - в живой силе.
Восточный фронт стал той мясорубкой, которая неуклонно, месяц за месяцем и год за годом, перемалывала людские ресурсы Германии, пока ей не пришлось отправлять в окопы под Кенигсбергом, Берлином и Бреслау стариков из Фольсштурма и мальчиков из Гитлер-Югенда. Но это будет позже, а пока в свисте метели над Тулой, Солнечногорском, Яхромой и Наро-Фоминском слышался похоронный звон.






|
</> |