Завтра домой, конец каникулам,
mmekourdukova — 05.11.2017 ...так что мы спустились с диких гор назад в Фессалоники.Приключений отломилось по самое нимагу, особенно если учесть, что Сусанин (так у нас называется навигатор) по-английски отказывался работать, а по-новогречески отказывались работать мы. И всё это в горах, где уже, с одной стороны, лежит снег, а с другой стороны, ещё не понаехали горнолыжники.
Мы были одни комм юн былинка в поле. Иной раз это было весело – напр., две ночи в горнолыжном отеле на 200 человек, для нас одних дымит ресторан и в камин целый лес навален. А иной раз наоборот – это когда, не доезжая перевала, буквально за три минуты дорога оказывается покрытой снегом, а всё остальное – туманом. И никого. Даже дорожная полиция осталась далеко-далеко внизу.
Но мы выстояли. Я в трудные минуты говорила себе – а как же великая Таня Вельманс? Вот как она-то ходила этими дорогами в 70-е ещё годы? Да ещё и было совершенно неизвестно, куда идти-то!
А теперь, благодаря ей, Тане-то Вельманс, уже известно.
Кроме указанного ею, Татьяною Георгиевною, видела я трёх музей, византийских.
Из них в Фессалониках – самый так себе (и самый дорогой). Византийского там – только черепки всякие, а иконы там, прошу прощения, практически сплошняком поствизантийские.
В Верии, новенький совсем, - уже лучше. Хотя смешной очень, развешанный как попало.
А в Кастории, ага, в той самой Кастории, где от русских шубных туров не продохнуть, - самый новенький и самый наикрутейший. Одного 12 в. цельное зало, а уж 15-го и счет потерян.
И все они – пустые. В Салониках ещё туда-сюда кое-кто побалтывался по гулким залам, но в Верии и Кастории у меня сложилось впечатление, что мы были единственными за день.
Фотографировать можно было во всех трёх. Но, ах! Чьи железные нервы смогут два часа и долее сосредоточенно предаваться съёмке местности и отысканию ракурсов, когда служитель ходит за тобою неотступной тенью? И молчит по-гречески, всё молчит и стоит за спиною?! Или собирает до кучи свой пиджин инглиш и начинает вставлять мне, что позволение фотографировать означает позволение делать селфи на фоне икон, а не то, что я тут вытворяю!
То есть я-то, конечно, (общество «Долой стыд») все же наснимала полные торока, торока до потолка.
Но показывать буду в основном под замками. Потому что мои фотоподвиги увенчивались доносами в администрацию, которая появлялась и уже на хорошем английском вставляла мне про «только для частного пользования, никаких публикаций».
А для общего доступа будут, вот, котики (найди кота! особенно на третьей картинке, он там есть!) и всякое кулёрлокальное.
|
</> |