Зависимость от игр

топ 100 блогов ru_psiholog30.06.2014 Доброй ночи, напишу я, потому что еще не ложился. У меня в жизни возникла проблема. Про которую я вообще не думал, что она возможна. Но... ведь все так думают? Вот.

Я стал зависим от компьютерных игр. Вернее - от одной. Она называется Rust. Я вкратце расскажу, в чем ее суть, потому что мне кажется, в этом причина или одна из причин.

Это игра на выживание. На огромной карте, которую перебегать в игре минут 15 из конца в конец, появляетесь вы - голый мужик с камнем в руках. Ваша задача-минимум - это выжить. А максимум - накопить ресурсов, построить дом, окружить его кольями, поохотиться на животных, поискать в разных локациях чертежи разных вещей и оружия и, наплавив металла и поработав у верстака, стать настоящим Рэмбо с автоматом среди оборванцев и зажить счастливо в металлической вилле. Ну а теперь представьте, что то же самое делают еще сто человек на сервере - насколько в игре "жарко". Когда тебя в какой-то момент встречает человек, чуть раньше собравший себе однозарядное ружье - вы снова появляетесь с камнем в руках, разве что если у вас есть построенный дом и выученные чертежи - то это не пропадает.
Ну и чего в этом странного, спросите вы? Любая игрушка с азартом и целью всегда затягивает!
Но дело в том, что НИ ОДНА игра раньше (уже больше 10 лет) не вызывала у меня зависимости. Да, я, бывало, играл по три часа и больше подряд. Но никогда не делал это в ущерб учебе, сну, еде, работе. Это были табу, четко расставленные приоритеты. И даже игры, о запущенности игроков в которые слагают легенды, вроде WoW или DotA, за которыми уже несколько человек умерло перед монитором, не увлекали меня даже до уровня вступления в клан/гильдию игроков. Во все всегда играл ответственно и максимум оставлял перед сном компьютер с легким сожалением и мыслью - надо будет потом доделать в игре то-то.
А вот эта дрянь затянула меня полностью. Почему-то я стал играть в нее всю ночь. Почему-то я не могу остановиться, я собираю каждый следующий кусок ресурсов, строю каждую следующую стенку в доме. В ущерб снуЮ жизни, работе. И я даже догадываюсь, почему...
...вы же знаете, по моим постам, какой я одинокий и выросший зависимым от родителей человек. У меня никогда не было своего хозяйства на уровне готовки/уборки/покупок, комнаты отдельной не было тоже. И у меня жуткая догадка, что я компенсирую это в игре. Понимаете, я строю дом мечты. Я расставляю с любовью игровые предметы. Проектирую этажи и планировку. Я готовлю виртуальную еду и раскладываю добытые камни, металл, ткань и прочее по ящикам. Это все как бы мое хозяйство, мой дом. Но черт возьми, как же это глупо - просиживать время в реальности за виртуальной жизнью!!
Вроде бы, игр на обустройство жизни - десятки; в любой современной игре есть строительство или имитация аспектов жизни - еда, покупка одежды. Но в Rust еще огромное значение имеет враждебность игроков - не подпускать на расстояние выстрела - это про эту игру. И тут я тоже проследил параллель. Это моя детско-юношеская неприязнь к окружающему миру. Выращенный в четырех стенах, при гиперопеке и социзоляции, я не любил людей. Я считал их враждебными ко мне априори, в метро я даже в институтские годы относился ко всем пассажирам как к потенциальным дебоширам, карманникам и прочему... есть такое английское слово "scum". И вот теперь, на фоне некоторого улучшения, прогресса в отношениях с людьми, я нахожу как бы подтверждение своих юношеских максималистских "загонов" и комплексов. Все кругом хотят убить тебя за штаны и пару камней у тебя в кармане. А у тебя, в отличие от реальности, есть даже возможность ответить! И умерев, снова начать остервенело собирать ресурсы. Вот она, игра мечты. Вот тот мир, который я всегда примерял на себя, будучи подавленным, неуверенным в себе человеком.
Еще одна идея, которая была во мне всю жизнь от неуверенности в себе - это воображаемый идеал себя как гордого одиночки. Который крут, который автономен, свободен, умеет все, что нужно для выживания. В жизни у меня были такие склонности. Отвергать помощь людей, даже мелкую и очевидную (это детское "ЯСАМ!!!"), собирать и таскать с собой какие-то ненужные предметы чуть ли не на случай ядерной войны, все важные вещи иметь в двух экземплярах в разных местах (черт, у меня две машины :( ). Кстати о машине - нигде я не чувствую себя в жизни так комфортно: у меня есть крыша над головой, печка, музыка, свобода передвижения и возможность выбирать попутчика. В этом я достиг идеала гордого свободного одиночки. Недавно я начал путешествовать по ближайшим городам, как будто сбегая от всего. И теперь я еще и через игру начал возрождать в себе эти глупости: стремиться убежать и основать свой собственный домик, выжить и стать сильным, развивать виртуального себя и накапливать игровые ресурсы и материалы до посинения.
Получается, игра стала для меня каким-то жизненным путем - тут проявляются мои подавленные желания и комплексы, которые можно заново прочувствовать: и нелюдимость, и желание отгородиться ото всех в доме, и желание доказать себе, что можешь все-все своими руками. И она просто-напросто стала замещать реальную жизнь - хотя бы по количеству затраченного времени.
Это звучит как полный бред! И я даже не хочу это писать, но это реальность и это проблема: уже два месяца подряд я играю ежедневно до 3-5 часов утра, затем сплю часов пять-семь и совершенно свинцовый чуть ли не в районе полудня притаскиваю себя на работу. И там меня не оставляют мысли о том, сломали ли мою деревянную дверь, удастся ли найти и изучить детали фундамента, где стоит поохотиться на радиоактивных медведей...
Я, как вы поняли выше, понимаю и наличие проблемы, и ее следствия, и причины, исходящие из моего характера. Но как можно быстро и эффективно избавиться от такой зависимости? Сам факт зависимости меня очень пугает - вдруг следующим фактором будет, например, пиво или карты?
И еще - может быть, есть какие-то пути воздействия на проблему через комплексы, которые в ее корне? Или же игра - это выход моих комплексов, и таким странным путем они переходят в виртуальное пространство, обесцениваются и забываются?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Забытое чувство - просыпаясь утром видеть, как бесшумно падает снег. 1. 3. Поскольку Боде не слишком понравилось ходить босыми лапками по снегу, мы попробовали надеть ему ботиночки. 5. 7. Серый тоже был доволен. 9. Через час с лишним мы возвратились к нашему домику. 11. 13 ...
Чисто краткая полезная информации. Если на улице вас КРЮЧИТ от жары и хочется в помещение с кондиционером, сходите в Биологический музей, на выставку "Новые данные о происхождении человека" (адрес музея - ул. Малая Грузинская, 15; недалеко от Зоопарка). Сам Биологический музей - оплот тл ...
Общественность в последнее время слегка вынесла мне мозг вопросами про очищающую поры на носу маску фирмы Daiso. Про эту маску я нашла много хороших отзывов и на русском, и на английском языке, в общем вещь популярная. Однако с ней есть один нюанс, ...
Бросить машину у какого-то особняка, - гулять по ночным аллеям, слушать шелест осыпающихся кленовых листьев, дышать прелым запахом. Если тепло и удобно одеться, то не страшен ни ветер, ни дождь. И тогда даже мокрая ленинградская осень становится вполне уютной, как будто не тут, а где-то ...
Невероятно, невозможно было это представить себе. Ведь Белоруссия - чуть ли не вторая Родина картофеля, после Перу. Это национальный овощ, из которого делают первое, второе, третье и компот, а в плохие времена и хлеб. И этот овощ отлично растет в не лучшем климате Белоруссии. Но! Украина ...