Боль излечения третьего дня

Зоар. Глава "Микец". п. 161. "И взял он их под стражу на три дня". Эти три дня соответствуют трем дням Шхема, как сказано: "И было на третий день, когда они были больны".
"Третий день – это всегда боль, самый тяжелый день в исправлении, потому что в этот день происходит взаимное включение правой и левой линий. Это и не правая линия, как первый день, когда нам нужно вооружиться силой отдачи. И не левая линия, день второй, когда нужно проверить, какую ее часть можно присоединить к желанию отдачи. Третий день – это взаимовключение одного свойства в другое, среднее, новое.
Взаимовключение существует только в духовном, в нашем мире его не бывает. В нашем мире есть только соединение, когда один объединяется с другим, и один вкладывает, например, свой разум, а другой – чувство. И тогда они соединяются и восполняют друг друга. Потому что в нашем мире все имеет одно свойство – получать. И включение происходит только внутри этого одного свойства, в его различных аспектах, формах.
Духовное взаимовключение осуществляется силой, приходящей от Творца. И хотя наши свойства включаются одно в другое, но это реализуется вне нас, наверху, ведь это невозможно сделать на нашем уровне.
Я не могу взять два свойства и соединить их здесь, перед собой на столе в одной тарелке. Мне нужно поднять их наверх, к их источнику, туда, где они соединяются в одно целое в Творце – и там я буду работать над их взаимным включением.

Мое желание включить эти свойства находится здесь, в моей плоскости, в этом мире. Но для того чтобы создать их взаимовключение, я должен поднять их к корню – к Кетеру данной ступени и связаться с тем местом, где они существуют как единое целое.
Взаимовключение, о котором говорится в духовном, означает, что возникает нечто совершенно новое, третье, которое хотя и состоит в своей основе из первых двух, но является совершенно новым явлением, прежде не существовавшим вообще.
Это нечто называется Душа, или Человек, или Адам".
д-р М. Лайтман
