Завершение разборок с почтой
vikussss — 01.07.2016 Вчера с чувством глубокого удовлетворения поставила точку в истории с отправкой неотправляемой посылки. Первые две серии марлезонского балета описаны тут и тут. Третью попытку отправить посылку я предприняла в райцентре, и там её без проблем приняли. И я возрадовалась, но как оказалось - рано.На почте в райцентре я предъявила барышне за стойкой свою "нестандартную" коробку и попросила подобрать фирменную синюю такого размера, чтобы в неё вместилось содержимое моей. Барышня же меня настойчиво уверила, что я прекрасно могу отправить посылку в своей коробке, ибо она прекрасна. "Аллилуя!", воскликнула я, заплатила 280 рублей по тарифу за пересылку, взяла в зубы чек и отчалила. На следующий день обрадовала получателя, что посылка таки к нему улетела, и стала на сайте ПР отслеживать перемещение своей коробочки. Каково же было моё изумление, когда я увидела, что посылка, дойдя до сортировочного пункта в Воронеже, начала двигаться в обратном направлении О_О Я сразу позвонила в отделение, где отправляла посылку, объяснила ситуацию и задала вопрос: WTF? На что получила ответ, что "Вот когда посылка к нам вернётся, тогда мы и узнаем, почему она вернулась, и никак иначе". Ну да, 2016 год на дворе, а информацию можно только с нарочным получить. Ну ок, ок, жду.
Посылка вернулась не в районное почтовое отделение, а по адресу отправителя - что во общем-то логично. С моей местной почты мне пришло уведомление, по которому я получила абсолютно целую коробку без каких либо отметок о возврате О_О А я к тому времени уже изучила почтовые правила, где чёрным по белому написано, что возврат оформляется специальным бланком, на котором указывается ФИО и должность сотрудника и причину возврата. Но мы же на Потче Роисси, а тут не принято следовать своим же правилам ;) Оператор моей деревенской почты Наталья посоветовала мне обращаться в районное отделение, где посылку приняли, и разбираться- что я как бэ и планировала сделать.
На след. день звоню, прошу к телефону оператора Юлию, чья фамилия стоит на чеке о приёме посылки. Её нет, выходная. Ок, говорю, тогда вы мне помогите. Мне вернули посылку, отправленную через ваше отделение, я хочу знать причину возврата и как мне получить назад мои деньги. Нет, говорят, это вам надо с НЕЙ выяснять, я вам помочь не могу О_О А вы, спрашиваю, не сотрудник почты что ли? Я же ведь лично с Юлией договора не заключала как бэ. Нет, общайтесь с ней, она завтра будет. Всё для людей же, ага.
Ну ок, ок. Но кастюлька моего неадеквата уже подогревается... Звоню на след. день - Юлия заболела и не вышла на работу. Ну ок, ок. Думаю, ещё один звонок впустую, и я уже буду сильно гневаться. Звоню через три дня - аллилуя, Юлия на месте. Описываю ей ситуацию: так мол и так, вы у меня приняли посылку, она ко мне вернулась с полдороги, я хочу знать, почему это произошло и как вернуть деньги. Опустим стиль и тон общения оператора районной почты с клиентом. Хотя, почему же опустим, рассказывать - так с огоньком: "Как это к вам вернулась посылка, вам её на оленях что ли привезли?" - вежливо спрашивает меня барышня Юлия. Нет, говорю, не на оленях
Ну ок, ок. Звоню через 20 минут - чтобы уж наверняка. Барышня Юлия вежливо мне сообщает, что на воронежском пункте сортировки посчитали, что моя коробка таки не соответствует почтовым требованиям, потому и вернули. "Вы теперь купите новую почтовую коробку" - говорит мне барышня Юлия - "И у вас эту посылку примут на вашей местной почте без оплаты, и она пойдёт с тем же почтовым идентификатором. Ну или привозите к нам, но вам же удобнее будет у себя в деревне отправить, да?". К этому моменту мне всё как бэ было понятно:
1. барышня Юлия приняла посылку в коробке, которая не соответствует (хотя я изначально просила продать мне подходящую фирменную);
2. сортировка посылку вернула, т.е. клиент заплатил деньги за неоказанную услугу.
3. кто виноват - Юлия виновата.
Мне приходилось работать и с деньгами и с людьми, поэтому я знаю, что единственный выход в подобной ситуации, когда ТЫ облажался - оплатить из своего кармана. Чей косяк - твой косяк, стало быть плати. Барышня Юлия же предпочла попытаться сделать хорошую мину при плохой игре, тут же выдумав какие-то нелепые способы разрешения ситуации. И я уже поняла, что к консенсусу с ней мы не придём, но решила довести дело до конца.
Пришла я на нашу деревенскую почту, рассказала Наталье о результатах переговоров с барышней Юлией, на что та конечно же сильно удивилась. И озвучила то, что уже и так оформилось у меня в голове:
- принять посылку с тем же идентификатором она не может, ибо идентификатор начинается с индекса, который у каждого отделения свой;
- она может просто взять посылку без чека, и без оформления в программе отправить её в райцентр, чтобы её оттуда отправили дальше. НО! Поскольку отправление с этим идентификатором в системе уже как бэ проделало весь путь и имеет статут "выдано", отследить его повторное движение будет невозможно. И в случае, если коробка пропадёт - а закон подлости в случае с ПР срабатывает в 99% случаев - предъявлять претензии и искать концы будет бессмысленно.
Отдельно Наталья возмущалась желанием некоторых ушлых барышень переложить ответственность с больной головы на здоровую. На этом мы с ней и расстались. Звонить Юлии ещё раз и вести бесконечные разговоры - с мобильного между прочим, т.е. за МОЙ счёт - мне уже не хотелось и я просто открыла сайт Роскомнадзора и оставила там электронное обращение. Описала ситуацию, приложила фото чека, коробки и скриншот с сайта отслеживания. Это было 21.06.
Вчера, 30.06 прямо с утра меня посетила Наталья с местной почты. Даже бейджик надела для такого торжественного случая ;) Суть её визита была следующая: жалобу спустили в территориальное почтовое отделение, курирующее райцентровую почту. Наталью уполномочили в первую очередь ИЗВИНИТЬСЯ передо мной - мол сотрудник молодой, неопытный бла-бла-бла. Ага, как хамить и наглеть - они все опытные, а как работать нормально - так сразу "И ваще, у меня зарплата четыре тыщи, чо я вам тут буду усираться за эти копейки?". Ну и помимо извинений мне было предложено вернуть 280 рублей
В тот же день я сгоняла на местную почту к Наталье и отправила таки посылку ждущим её людям - в фирменной почтовой коробке на этот раз.
Вот вы наверное прочитали всё это (если кто-то дочитал), и думаете: "Что за зануда? Нафига было заводить всю эту мышиную возню из-за такой микро-суммы?". А вот да, я такая. Написать обращение на сайте мне ничего не стоило, и я просто не люблю, когда люди, работающие в сфере услуг, так нагло себя ведут.
БЫла бы у нас другая почта - я бы с радостью больше НИКОГДА не посещала филиалы ада на земле под синими вывесками, но другой у нас нет. А я люблю иногда послать близким и просто приятным людям посылочку приятных мелочей от Викуса.
З.Ы. Вторая посылка, отправленная в тот же злополучный день и тоже в "нестандартной" коробке, таки успешно дошла до адресата, хотя в первые дни тоже сделала попытки вернутся обратно. Просто два раза прогулялась по маршруту Елец-Липецк-Воронеж-Липецк-Елец-Липецк-Воронеж. Но потом вернулась на правильный курс и таки доехала до Петербурга. Дмитрий Маркин, ака Специалист По Работе С Клиентами В Социальных Сетях, не будь он забанен у меня в журнале, сейчас рассказал бы нам
|
</> |