Заверните мне сиреневенькую!
dpmmax — 31.05.2016Ну а теперь собственно экскурсия в самое, так сказать, логово. А то я вам тут то концептуальные модели показываю, то виды города со снайперской позиции (между прочим, про снайперскую я не соврал, располагались тут стрелки, когда в город приезжал президент) - а до самого главного дело не дошло.
Вначале мне показали один из цехов, где собирают двигатели. Само производство напоминает игру в большой конструктор, когда основа постепенно обрастает деталями из вот таких вот наборов:
Наборы, кстати, развозят по цеху роботы:
А потом, когда лотки с деталями становятся на линию конвейера, к делу приступают люди. Степеней защиты от дурака тут довольно много - вплоть до того, что линия автоматически определяет последовательность действий, и, пока одно не будет завершено, другое рабочему просто не дадут сделать.
После сборки - обязательная обкатка каждого двигателя с проверкой показателей работы - вплоть до проверки на слух, поскольку не всё можно объективно измерить. А часть двигателей, на которые укажет вот эта девушка, ещё и разберут-соберут, чтобы воочию убедиться, что с ними действительно всё в порядке:
В сварочном цеху, где собирают кузова, контингент смешанный. Роботы:
И люди:
Вот с такими вот напоминающими какой-нибудь плазмотрон из компьютерной игры сварочными аппаратами:
В принципе, линию можно было бы перевести на почти полностью автоматическую сварку, но этого не делают. По двум причинам. Во-первых - завод всё же градообразующий. И количество рабочих тут и так сократили со 100 (или даже более) тысяч до 40 тысяч. Но капелька филантропии - причина не единственная. Вторая причина - гибкость. Проще, в случае необходимости, переучить этих людей на производство других кузовов, чем переделать всю автоматическую линию и поменять задачу роботам. А то и самих роботов. Потом мы отправились на линию сборки:
И далее туда, где машины ещё раз проверяют, заправляют:
устанавливают правильные развал и схождение колёс:
И готовят к перегону на площадку отгрузки. Спасибо Сергею,
руководителю пресс-службы АвтоВАЗа, за экскурсию.
Кстати, чем не тема для промышленного туризма? Прошлись, поглядели, а в конце экскурсии... девушка! Да, вы, с розовым смартфоном!
Заверните мне, пожалуйста, вон ту, сиреневенькую!
|
</> |