Затмение диамата
inesacipa — 06.04.2014Не пугайтесь, это арт к разбираемому, гм, произведению. В последнее время я по большей части разбираю корявописево - вещи, безграмотные настолько, что любая цитата оттуда говорит едва ли не больше самОй разгромной рецензии. Защищают эдакое лишь друзья аффтара, да и то больше в форме "Не читал, но друга в обиду не дам!" Однако есть книги, которые далеко не с первой строки вызывают вопрос: WTF, что это было? Написаны грамотным языком, без речевых и стилистических ошибок, без бросающихся в глаза идиотизмов... Но перед нами тот самый гомогенный текст, в дальнейшем именуемый "гладкописево".
Все чаще мне встречаются книги, которые являются книгами только по названию. А на деле это фанфики, слегка разросшиеся (хотя существуют и макси-фики, объемом в сотни страниц) и украшенные множеством финтифлюшек как бы художественных как бы приемов. И сколько ни доказывай мне "знающая публика", что я ополчилась на жанр эротики и любовного чтива, которому лет поболе, чем постмодернизму - стиль "спасибоподрочил" распространяется из фанфикшена, словно дурной запах.
Возьму для примера один из самых типичных произведений такого рода, сильно любимое фандомом.
Например, если первые две главы представляют собой сплошной половой акт, перемежаемый воспоминаниями о былых половых актах, тоской от невозможности совершить очередной половой акт и надеждами на грядущие половые акты - этого вполне достаточно, чтобы сказать: перед нами примитивный слэш. Эротика бы (как жанр) потратила первые главы на разогрев читательского интереса. А слэшу не до цирлих-манирлих с вводом чувств в читательское сознание. Он сразу запускает лапу в читательские трусы.
Четвертый абзац произведения берет быка за... в общем, берет за то самое:
На пиру Альва сидел по левую руку Кинтаро - очень хороший признак, ибо чести такой удостаиваются немногие. Вино в его чашу подливал красивый черноглазый раб, полностью обнаженный, и кавалер Ахайре лениво размышлял, не может ли он хотя бы сегодня преодолеть свое предубеждение против неумелых ласк и нечистоплотных привычек жителей степей. С легким вздохом он решил, что не может. Альва слишком любил изящество, утонченность, нежность, о которых кочевники не имели никакого понятия. Первый же молодой воин эссанти, пробравшийся в его палатку ночью, начал с того, что сдернул с него штаны и накинулся жадным ртом, как голодный на кусок хлеба. Альва вежливо, но решительно выставил его вон. Так же как и остальных, кто по обычаю эссанти предлагал себя гостю вождя. А среди них были очень достойные экземпляры...
Ну что,
Недолго девочка томилась, недолго фраер танцевал. На пятой странице к ним пришла любовь. Причем в виде левого третьего. И разумеется, эльфа.
Великий боже, казалось, что его лицо и все тело просто светятся в полутьме мягким серебристым светом. Альва застыл и никак не мог наглядеться на эти миндалевидные глаза с необычным разрезом, прикрытые светлыми, блестящими ресницами, на эти красивые, чуть припухлые губы странного сиреневого оттенка - искусанные, запекшиеся, но все равно соблазнительные. Эти губы созданы для поцелуев, подумал Альва.
И вот тут-то, когда кавалеру дарят пленного эльфа (которого племя взяло в плен и якобы из уважения к его мужеству в бою не убило, а превратило в подстилку), заставляют публично заняться сексом с "подарочком", у нашей девочки срывает крышу. Мало того, что рыжая Альва влюбилась - она от влюбленности наконец-то распускает ширинку и позволяет себе... всякое.
Он позволял делать с собой все, что хотел Кинтаро, надеясь в его бурной и неистовой страсти найти забвение. Потому что перед глазами все еще стояло лицо эльфа, он помнил, как целовал его, прикасался, как серебряное тело трепетало под ним, когда он входил все глубже и глубже с каждым толчком в тугую прохладную глубину... Альва не мог избавиться от наваждения, даже когда сильные руки и губы эссанти мучили его, причиняя боль, оставляя синяки и засосы. В жилах его будто тек расплавленный огонь, и чресла пылали от ненасытного желания, которое было невозможно удовлетворить. Оно лишь притуплялось немного, когда дикий кочевник с рычанием насаживал его на себя, впиваясь ногтями ему в плечи, и сила его оргазма сотрясала все тело Альвы, как цунами, затуманивая на какое-то время его сознание вместе с образом эльфийского пленника.
И так
В последующие три дня Альва почти не появлялся в своем шатре, проводя все время с Кинтаро. Казалось, вождь совсем не знает усталости, он никак не мог насытиться телом своего рыжего зеленоглазого любовника. Они перепробовали практически все позы и виды секса, кроме тех, что заставили бы эссанти оказаться в пассивной позиции. Альва давно понял, что вождь предпочитает быть сверху и только сверху.
А потом он садится на лошадку! И едет верхом! И удивляется тому, что от верховой езды явно не в восторге эльф, которого пользовали все подряд насухую по кругу три месяца. Объясните мне, в этом мире что, пассивам выдают запасной сфинктер и дополнительную прямую кишку? Что ж, фикрайтеры всегда пренебрежительно относились к возможностям и потребностям человеческого организма. Предаться анальному сексу внезапно, экспромтом, после сытной трапезы для них в порядке вещей. То, что прямая кишка - не вагина и вечно содержит в себе всякую каку, фикрайтеру помнить незачем.
В произведении Тиамат внезапность так же сменяет внезапность, а клише громоздится на клише с фикрайтерской незатейливостью. Словом, чтение представляется излишним, вы и так представляете, что будет дальше. Конечно, кавалер влюбится в эльфа. Конечно, эльф полюбит своего спасителя: частично из благодарности, частично восхищенный его рыжекудрой красой (брюнеты за три месяца поднадоели). Конечно, все запрезирают спасшегося из плена эльфа, хотя он никаких секретов не выдал и к тому же являлся принцем, сыном правителя этого Древнего, но непонятно как дожившего до такой древности народа. У них, видите ли, всякий попавший в плен должен покончить с собой или по возвращении домой с ним покончат сородичи. Из уважения, итить, к закону, итить! В окружении враждебно настроенных этносов это ли не прекрасный способ самоистребления на страх врагам, на радость маме, то есть наоборот?
Итак, первая глава - внезапно ебля. Вторая глава - внезапно любовь. Третья глава - внезапно война. А что делать, как продвинуть действие без войны? Правда, кавалер, соединившись с любимым эльфом, приехавшим к нему
- А я и есть образованный человек. Зря я, что ли, провел пять лет в монастыре. Даже любезничать по-придворному умею. Тебе не придется меня стыдиться, - жарко прошептал ему на ухо Кинтаро. - Ну давай, расслабься, я могу побыть для разнообразия нежным, если хочешь, - и эссанти поцеловал молодого кавалера.
В каком монастыре? Для степняков? И що это было - дацан, Шаолинь? Для стран, населенных кочевыми народами - нормально. Вот только любезничать по-придворному и нежничать анально в дацанах не учат. А учат чему-то со-о-овсем другому.
История сеттинга переполнена подобными несуразностями, выдаваемыми, словно трупики обоснуев, между погружениями то в жаркую, то в прохладную глубину.
- Итильдин не слуга мне, - резко возразил молодой кавалер.
- Ага, просто я забыл, как это называется у вас на цивилизованном Севере. Эссанти обычно говорят: "подстилка", - теперь тон Кинтаро стал откровенно глумливым.
...
- Чем он так хорош для тебя, северянин? Ему все равно, с кем трахаться. Просто шлюха, для которой ты - двухтысячный мужик.
Стоп! А кто в первой главе объяснял, что безудержный секас с этим храбрым эльфом есть акт уважения:
Альва был шокирован.
- Если он храбро сражался, вы могли бы избавить его от такой участи. Следовало убить его сразу из уважения к его мужеству.
Кинтаро посмотрел на него с удивлением.
- Напротив, мы оказали ему честь. Быть рабом для удовольствий гораздо почетнее, чем пасти скот, как женщина, или погибнуть после боя, в плену. По нашим поверьям, когда делишь ложе с воином, тебе передается часть его умения и доблести. Так что этот раб никогда не остается без внимания.
Так оно честь или унижение? Это почетное затрахивание или опускающее? Ладно, вернемся к этой комфортной войне в светлых белокаменных гарнизонах, где брутальные мужчины от кавалеровой красы так и падают, так и падают - и сами собой в штабеля укладываются.
Война начинается со скандальчика между мальчиком-степняком и двумя каваюшками - человеческой и эльфийской. В форме:
- И из-за этой телки ты мне, мужику, не даешь? Она же телка и блядь вдобавок! Дырка! А я хуй!
- А ну неси свой хуй отсюда нахуй!
- Ты чё, от такого хуя отказываешься? Да я твою телку щас этим самым, от чего ты отказываешься...
- А-а-а-а, убирайся, медведь-бурбон-монстр, не трогай мою девочку, я ее люблю, тебе не понять, что такое любовь!
- Мне понять! А ты... ТЫ ДУРА!!!
И ушел. И сам ушел, и
Неделя без секса, с ума сойти можно. С этими боями ни времени, ни сил, ни возможности уединиться. Ничего, они все наверстают, когда вернутся в лагерь. Кампания близилась к завершению, всего месяц, и энкины уже разбиты и рассеяны по степи.
То есть две главы они трахались так и эдак, война продлилась три-четыре абзаца - и троица романтических крутышек опять изнемогает. Степняку мало придворных щеголей, со стоном "Дикарь!" (цитатко!) падающих ему в объятья, а кавалер как бы хранит верность своему эльфу, а сам глазками пиф-паф, пиф-паф. Наконец дикарь-медведь-бурбон-монстр зажимает свою рыжую девку в углу (буквально):
"Ну конечно, что уж тут скроешь, когда он стоит вот так, между твоих ног, и прижимается этими своими квадратиками на животе к твоему паху!" Альва попытался оттолкнуть его и свести колени, но потерпел позорную неудачу, только возбудился еще сильнее.
Сюжет вообще двигается лишь тогда, когда этой Альве удается свести ножки иксом. А когда не удается - ее имеют, а сюжет стоит. И наоборот: когда луноликий эльф Итильдин, возлюбленный своего кавалера, не сводит, а разводит ножки - тут сюжет развивает такую прыть, на какую не оказывается способна ни война, ни дуэль, ни тюрьма. Зачем тюрьма? А затем, что надо же объяснить, отчего эльф, такая няша, пошел в беседку с
- Он показал мне шнурок с его эполета. Альва даже не заметил, как его срезали. Советник Реннарте сказал, что в следующий раз нож будет нацелен в горло.
И эльф достал и предъявил присутствующим пресловутый шнурок, который прятал на груди, у сердца.
После этого началась страшная суматоха. Экспрессивные кридане повскакивали со своих мест, вопя кто во что горазд, и охране стоило большого труда их успокоить. Король Дансенну, готовый к такому повороту событий, тут же приказал арестовать советника (тот принял это с невозмутимым спокойствием). Альва от переживаний и нервного истощения грохнулся в обморок и очнулся уже в объятиях Итильдина, которому наконец позволили прикоснуться к любимому.
Причем никаких объяснений, отчего эльф не сказал этих трех фраз королю (для которого Альва как сын родной), когда тот буквально вымаливал сведения у подозреваемого, обещая справедливый суд и полную амнистию. Хрен там. Надо же было всему миру продемонстрировать золоченый шнурок, девичий омморок и неебическую любовь.
А потом опять начинается сумбур вместо музыки. Все, буквально все сцены, не имеющие отношения к ебле этих троих - брюнета, блондина и рыженького - аффтар пролетает со свистом. Ничего не раскрывая, не детализируя, не задерживаясь ни на чем, хотя бы напоминающем сражение, драку или хоть полноценный скандал. Пара фраз в духе "Ты дура и еще пожалеешь, что я тебя не трахнул! - Сама ты дура и еще пожалеешь, что это я тебя не трахнул!" - и бретеры-воины-жеребцы начинают вытирать друг другом стены и мебель, целенаправленно передвигаясь в направлении койки. А если там военные и дворцовые интриги, карты-деньги-два ствола (в оружейном смысле) - сразу такая скука в глазах аффтара...
Большие деньги перешли из рук в руки, лихие люди взялись за оружие, наняли мага из Фаннешту и вырезали конвой в трех днях пути от столицы, а кавалера Ахайре увели с собой. В этот же день на Итильдина было совершено покушение, во время которого все его охранники погибли. Однако нападавшие не учли силы, скрытой в хрупком теле эльфа, и его воинского опыта, и ему удалось убить и ранить нескольких человек, а остальных обратить в бегство. Сам же он не получил ни единой царапины.
Это не действие. Это ремарка в пьесе. И даже для ремарки как-то коротковато - для такого-то объема событий. Ни диалога, ни акта завалящего... Все за сценой, все за сценой.
И ладно бы подобное воспринималось как писево для сугреву малого таза. Так ведь нет, подобные произведения младоаффтарские поклонники всерьез советуют всем как отлично прописанный мир, живой и смачный язык, яркие персонажи и что-то еще такое... Простите, забыла, склероз. (с)
Однако получается длинно. Ладно, вызволение рыжего кавалера и окончательное растление лунного эльфа при участии вороного жеребца опишу во второй части. Заодно и объясню, в чем заключается отличие полноценной эротики от ее эрзаца в виде фанфикшена.
|
</> |