Застрявшие в горах

Эта заметка служит неким продолжением предыдущей. Она тоже связана с работой немецкой военно-транспортной авиации в ходе текущей боевой деятельности. На этот раз осенью 1942 г. в ходе Битвы за Кавказ.
Как оказалось, у известного немецкого историка Ульфа Бальке есть статья, посвященная, именно, этой теме. На нее мне любезно указал А.Я.Кузнецов.

В этой статье имеется вот такая замечательная карта.

Как мы можем видеть, усилия немецкой авиации были направлены на снабжение частей и соединений, глубоко вклинившихся на туапсинском направлении, прежде всего, 1-й горной дивизии генерала Ланца. В горах и так с дорогами не очень, а тут еще и начавшаяся зима. Причем, если мы обратим внимание на абзац в нижем правом углу стр. 50, помещенной выше, немцы использовали опыт советской авиации, которая выполняла до 50 снабженческих полетов в сутки.
Немцы сразу ориентировались на использование легкомоторной авиации при снабжении частей на передовой, считая, что Ju52 будет использоваться при благоприятной ситуации. Отмечая незначительную грузоподъемность Fi156 (не более 200 кг), служба тыла, тем не менее, считала, что, за счет выполнения 4-5 вылетов в сутки, для снабжения одной дивизии достаточно 30 «аистов» в ходе интенсивных боевых действий или 12 — для обеспечения позиционных боев.
Первоначально для снабжения горных стрелков выделялись «шторьхи» из состава 9-й ближнеразведывательной группы, 6-го курьерского и 57-го связного отрядов.
Снабженческие полеты начались 9 ноября 1942 г.
Продолжение следует.
|
</> |