Застрявшие в горах

топ 100 блогов rilarwmw19.04.2025

Эта заметка служит неким продолжением предыдущей. Она тоже связана с работой немецкой военно-транспортной авиации в ходе текущей боевой деятельности. На этот раз осенью 1942 г. в ходе Битвы за Кавказ. 

Как оказалось, у известного немецкого историка Ульфа Бальке есть статья, посвященная, именно, этой теме. На нее мне любезно указал А.Я.Кузнецов. 

Застрявшие в горах

В этой статье имеется вот такая замечательная карта.

Застрявшие в горах

Как мы можем видеть, усилия немецкой авиации были направлены на снабжение частей и соединений, глубоко вклинившихся на туапсинском направлении, прежде всего, 1-й горной дивизии генерала Ланца. В горах и так с дорогами не очень, а тут еще и начавшаяся зима. Причем, если мы обратим внимание на абзац в нижем правом углу стр. 50, помещенной выше, немцы использовали опыт советской авиации, которая выполняла до 50 снабженческих полетов в сутки.

Немцы сразу ориентировались на использование легкомоторной авиации при снабжении частей на передовой, считая, что Ju52 будет использоваться при благоприятной ситуации. Отмечая незначительную грузоподъемность Fi156 (не более 200 кг), служба тыла, тем не менее, считала, что, за счет выполнения 4-5 вылетов в сутки, для снабжения одной дивизии достаточно 30 «аистов» в ходе интенсивных боевых действий или 12 — для обеспечения позиционных боев.

Первоначально для снабжения горных стрелков выделялись «шторьхи» из состава 9-й ближнеразведывательной группы, 6-го курьерского и 57-го связного отрядов. 

Снабженческие полеты начались 9 ноября 1942 г.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Зимой будет ретро, музыкальное ретро. Это действительно то, что нужно взять с собой хорошего из ушедшего и прошедшего; а песни будут не только о зиме — было же в нашей и жизни что-то ещё прекрасное кроме новогодних подарков — прекрасные и искренние чувства, жажда свершений и мечты о ...
я вылетаю в пятницу с утра в Тур кмению цию на 7 дней!!! скучать будете или я тут и нах не в перся достал всех ???)))) ...
Испытание производилось с 27 ноября 1930 по 5 января 1931 года. По боевым свойствам: А. Достигнутые максимальные скорости движения: по хорошему шоссе - 35,2 клм/ч по грунтовой дороге, с укатанным снежным покровом - 30-35 клм/ч по снежной целине (местами до ...
Стыдно, конечно, выходить на марш 1 марта под лозунгом «Долой инфляцию и кризис». Нет сейчас задачи важнее для страны, чем остановить войну в Украине. Россия ее начала, Россия и должна закончить. И только Россия может это сделать. Но не выходить – гораздо позорнее. Не выходить, значить ...
МВД РФ известны "ряд крупных коммерческих сделок очень сомнительного свойства", к которым причастен А.Навальный ВАШИНГТОН, 3 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. МВД РФ известны "ряд крупных коммерческих сделок очень сомнительного свойства", к которым ...