Угадайте танк.
world_of_kwg — 24.09.2012По боевым свойствам:
А. Достигнутые максимальные скорости движения:
по хорошему шоссе - 35,2 клм/ч
по грунтовой дороге, с укатанным снежным покровом - 30-35 клм/ч
по снежной целине (местами до 400 мм толщины снега)- 19-20 клм/ч
Б. Достигнуты средние скорости движения:
по укатанным снегом шоссированным и грунтовым дорогам - 27,6 клм/ч
для колонн из 3-х танков - 20,2 клм/ч
по снежной целине (местами до 400 мм толщины снега)
для отдельного танка- 18 клм/ч
для колонн из 3-х танков - 12,5 клм/ч
Д. Радиус действия:
по укатанному снегом шоссе и грунтовой дороге - 110-130 клм.
Е. Полная преодолеваемость проволочных заграждений двух прядной проволоки в пять рядов. Преодолевается с образованием проходов шириною 3,5-5 м.
К. Результаты стрелковых испытаний:
Стрельба производилась из пулемета системы ... с оптическими прицелами, по щиту 3×3 метр., дистанция 250 метр., при движении по снежной целине.
С хода 5-6 клм/ч из 40 выпущенных пуль попаданий 32 %.
С хода 10-12 клм/ч из 40 выпущенных пуль попаданий 30 %.
С хода 18-20 клм/ч из 40 выпущенных пуль попаданий 12 %.
Необходимо отметить, что стрельба при скорости движения 18-20 клм не является показательной вследствие малой тренировки командира танка т. Галкина и командира взвода т. Окунева, ибо вышеуказанные т.т. впервые стреляли с такого большого хода машины. Кроме того не было слаженности всей команды танка - водитель не четко выполнял приказания командиров башен. На стрельбу также влиял мороз -170.
Выводы по боевым свойствам танка
1. Данный тип легкого танка является ярко выраженным представителем этого класса боевой машины для механизированных соединений.
2. Высокие качества: подвижность, маневренность, поворотливость и проч. удовлетворяют всем требованиям легкого танка для механизированных соединений.
3. Необходимо отметить, что эти качества достигнуты в ущерб пассивной защиты - бронирование.
4. Удачная конфигурация броневого корпуса, увеличивающая пассивную защиту танка, достигнута за счет снижения удобства технического обслуживания моторной группы.
5. Особо необходимо отметить высокие результаты стрельбы с хода.
Выгодная конфигурация корпуса, которая уменьшает танк, как цель для противника.
В случае аварийности мотора, как-то: обрыв клапана, пробитие прокладки выхлопной трубы, просмотр по смазке и проч. требуют выемки мотора из корпуса танка. При выемке мотора из корпуса танка снимаются броневые плиты всего моторного отделения.
РГВА, фонд 31811, опись 2. дело № 18
|
</> |