Защитная реакция кремля. Спасла в 1941м
new_rabochy — 25.08.2022 Кремль реагирует на внешние раздражители. Многие не понимают этого, поэтому верят в сказки "Россия напала" (ага, на дончан и луганчан) и задают глупые вопросы "А почему не 8 лет назад?" Но реактивный Кремль никогда ничего не делает первый (вспомним спасение Абхазии и Южной Осетии в 2008м после грузинского удара по миротворцам ООН и уничтожения Цхинвала "Градами")Цитирую: есть несколько ответов в разных смысловых слоях.
1. "Не все дали", "Убивают больше, чем в 21 году", "Массовые жертвы при штурме Марика".
По внешности с этим сложно спорить. Но если вспомнить (мы же не гуппи, верно?) События 19-21 годов, как минимум 2 попытки ВСУ сосредоточиться для "Боснийского сценария" и симметричные действия ВС РФ, демонстрация готовности отвечать.
Действия украинской власти, которые иначе, как скрытую мобилизацию трактовать невозможно — беспрецедентная консолидация власти в руках Зе и его "особого совещания" — СНБО, их действия в 20-21 году носили полностью антиконституционный характер, подавлялась малейшая возможность дискуссии в направлении хоть какого-то компромисса с РФ и Республиками. Принятые законы также носили сугубо конфронтационный характер. Антивоенная пропаганда была приравняна к госизмене.
Далее, зимой с 21 на 22 год началась очередная концентрация войск ВСУ и НГУ, носившая выраженно наступательный характер. Подтягивание бронетехники и тяжёлой артиллерии. В ответ наши провели большие учения у границе и совместные с Белоруссией. В декабре Путин попытался своим письмом намекнуть уважаемым партнёрам, что "как при дедушке" в этот раз не будет. И, вроде бы, ситуация опять затихла. Не скажу за все ВС, но псковская дивизия успела на 22 число (я как раз был там у мамы в гостях) вернуться в ППД из Белоруссии.
Но. 19 января начались сообщения о том, что ВСУ начали пробивать проходы в минных полях под Донецком.
В совокупности картина получается совершенно ясная — к зиме 21/22 год ВСУ не просто были готовы наступать, и не просто приняли решение о начале наступления, но уже и начали его выполнять, видимо, решив, что "м@ска&ли зассали" и не вмешаются.
То есть рассуждения об усилении обстрелов (отдельный вопрос, почему о площадных обстрелах жилых районов со стороны ВСУ адресуется руководству РФ, но мы же знаем, "это другое") и даже о Мариуполе следует рассматривать с позиции "а уличные бои в Донецке и Луганске были бы гуманнее? С пленными военнослужащими Корпусов всушники чикались бы, как и наши с Азовом?"
2. ВС РФ обгадились и не смогли решить задачу СВО. И здесь же рядом вопрос о стратегической внезапности.
С точки зрения "обгадились" — упрек, скорее всего, следует адресовать внешнеполитическому блоку разведки (Вторая служба ФСБ? Пятая? Я не особо в курсе этих деталей). Явно армия была дезинформирована о политической обстановке, очевидно, что планирование велось исходя из расчёта стремительного крушения украинской государственности с выходом наших войск к Киеву и Харькову.
План был, очевидно, именно такой — выделенный наряд сил не подразумевал даже минимального сопротивления, более того, даже в этом случае стотысячная группировка для действий в крупнейшей европейской стране с 30-миллионным населением — слезы.
И вот здесь можно перейти к вопросу о стратегической внезапности. В январе, кажется, на Укрлайфе выступал Илларионов, который спокойно констатировал, что "Путин блефует". По его расчётам сосредоточенных для учений сил (на память, кажется, 150 батальонных групп, около 120 тысяч человек) на порядок меньше, чем потребовалось бы даже для "Крымского сценария" — там на территории с двухмиллионным населением и полностью разложившимися и массово переходящими на нашу сторону ВСУ было задействовано порядка 40 тысяч военнослужащих ВС РФ.
Резюмирую.
Все в целом я расцениваю так, что действия ВС РФ упредили на пару-тройку недель решительное наступление ВСУ с целью "восстановления территориальной целостности Украины по боснийскому сценарию". Наступление, предпринятое на основании ошибочных разведданных, тем не менее, позволило ВС РФ и Корпусам Республик захватить инициативу. Какими бы ни были стойкими в обороне части ВСУ, их действия реактивны, первый шаг всегда делают не они .
И здесь не могу не передать ещё один привет "февральским пацифистам" — как говорится в одной грустной шутке, "Путина ругают за первый удар по ВСУ те же самые люди, которые ругают Сталина за то, что он не нанёс первым удар по Вермахту". Как выглядит реагирование теми же самыми — совершенно недостаточными — силами на действия готового к войне, полностью отмобилизовавшегося и превосходящего в численности противника мы отлично помним именно по лету 1941 года.
https://blau-kraehe.livejournal.com/949256.html?thread=54193928#t54193928
добавлю, что инерция ошибок первоначальных решений делает операцию значительно более длительной, рискованной и даже кровавой, чем был бы полноценный военный конфликт с развёртыванием примерно милионной группирвки ВС РФ.
Сейчас союзные силы действуют в ситуации острого дефицита сил "на земле", что обуславливает крайне медленный темп операций (наступление малочисленной пехоты за огневым валом) в сочетании с крайне тяжёлыми потерями "мобиков" ВСУ, которых их командование разменивает сейчас на время и на боекомплект к ствольной и реактивной артиллерии союзных сил. Затягивание конфликта создаёт как прямые угрозы для мирного населения по обе стороны фронта, так и риски непредсказуемого развития ситуации (худшие сценарии здесь уж совсем апокалиптические)
|
</> |