Зарисовки с натуры

У нас лет семь-восемь назад у нас в районе такая мамаша с сожителем умотали пособие на детей получать к нам в село, по месту жительства, а троих детей (пяти и трех лет , и третьего - немовлятку в люльке) оставили одних в хате в другой деревне, где кто-то из родных отжалел им пустующий дом. Зимой. С топящейся печкой. Пятилетнего еще и привязали , чтобы не набедокурил, ога. Он даже в окно вылезти не мог, так все и погибли. Думаете, кого-то наказали? Да нифига! Мамаша, она ведь практически пострадавшая, тем более, слегка уже беременная, а папаши, его какбэ вообще не существует. По документам. Ну почему у буржуев, я слышала, матери-одиночке перестают пособие выплачивать, если кто-то стукнет, что у нее дважды в неделю мужчина ночует. И пофиг, что за мужчина, ночует, значит, не одиночка. Денежек не дадим. И стучат, потому что понимают, денежки – это их налоги. А у нас никто папашку в упор не видит, даже если мать детей, как эта, с чернилами и сигаретами из магазина, прописана в его доме.
А те, что деток пожгли, прекрасно себе еще двоих родили, мальчика и девочку, правда, этих малышей уже забрали и сразу – под усыновление, соседи пожаловались, что родитель сильно колотит хлопца по голове. Но колотил он ребенка года четыре, так что на пособие успели попить в свое удовольствие. А как по мне, у таких мамаш деток забирать надо вместе с маткой, чтобы больше не рожали. Ну не исправятся они, не исправятся. И пить не перестанут, и работать не будут, и на детей им плевать. В приют еще раз через раз ездят, он близко, а в интернат уже только бабушки и тетки-дядьки, у родителей «нет денег на билет». На бодрило есть, а на билет – нет.
Вот я это, хоть убейте, не понимаю: зачем использовать детей для воспитания их дефективных родителей? Я про пол года в приюте. Мода у нас такая: забрать в приют и, если родители исправились, вернуть в семью. А потом, если родители испортились снова, а обычно их «исправление» просто иллюзия, забрать ребенка опять на шесть месяцев в приют – и только потом в интернат или детдом. А как действуют эти полгода, особенно в первый раз, на психику ребенка, всем безразлично. А дети ждут. Надеются. Они хотят домой, к маме, к пьющей, беспутной, нищей. Потому что она - мама. Одно из самых жутких воспоминаний в моей жизни, это картинка из приюта: три девочки, семи, девяти и одиннадцати лет, пытаются вспомнить слово минет, чтобы «культурно» объяснить мне, чего добивался отчим от младшей из них, умницы, отличницы, гимнастки и танцорки. Если бы этот отчим оказалось в ту минуту в пределах видимости, я бы ему, не задумываясь, перегрызла горло. Или воткнула в глаз карандаш. Но пришлось держать лицо и только осторожно попытаться убедить дитя, что об этом следует сказать педагогам, и тогда отчима посадят. Но разумное дитя ответило, что, во-первых, она не согласилась и соглашаться не собирается, во-вторых, отчим много зарабатывает, а мама беременна четвертым, как она без него всех прокормит? Кстати, в приют дитя забрали, когда кто-то из учителей в школе увидел огромный шрам на бедре, просто жуткий рваный шрам, можете мне поверить. Отчим ударил девочку железным прутом. Через полгода ее вернули в семью, очень надеюсь, что все сложилось хорошо. Давно это было…
Вот, шалава с чернилами пробудила воспоминания, захотелось выговориться.
Уж простите за многобуквие.
|
</> |