
Запретный танец


Они такие, - Россия, забери нас домой!
А мы им, - Идите на хуй!

Гражданский журналист из Казани, в прошлом луганский ополченец рассказывает о наболевшем...
Недели две назад в лентах новостей из Луганской Народной Республики появились фотографии симпатичных юных луганчан, мальчиков и девочек, демонстрирующих миру новые красные паспорта. Не российские, ЛНР. Лица подростков светились улыбками, взгляды источали неподдельную радость. Мне, признаюсь, так не хотелось сгонять эту эмоцию с их открытых всему новому лиц, но уже не юное, хотя еще и не стариковское, нутро выдавало избитое: «Если бы молодость знала, если бы старость могла»…
Я вот, например, знаю одну их ровесницу. Красавицу и умницу. Усыновленную многодетной семьей девочку непутевых родителей. Которая, к счастью, ничем не пошла в них. А вот когда в Луганске началась «Русская Весна» — пошла на митинги. В свои пятнадцать лет она стояла с плакатами, призывающими остановить насилие. После присоединилась к своим старшим товарищам — русским активистам Донбасса. За что и попала в картотеку печально известного сайта «Миротворец», в список тех, кого как и Олеся Бузину следует убить, а возможно просто схватить, запытать, заставить признаться в попытке взорвать ядерную бомбу прямо в центре Киева, под задницей какого-нибудь свиноподобного Геращенко, например…
Виктория Насонкина, танцовщица из Луганщины, которую
не пропустили в Россию.
© vk.com
Девочка пережила горячее и страшное блокадное лето, тоскливую, голодную и безденежную осень… Ее школу разрушил украинский снаряд, новая ей не очень понравилась, но она все же налегла на учебу, а также самозабвенно отдалась любимой стихии — танцу. Мастерство шлифовала ежедневно. И вот в декабре их молодежный танцевальный коллектив пригласили на фестиваль в Воронеж.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять как много значила бы для подростка это поездка. В первую очередь, это была бы смена обстановки, возможность хотя бы какое-то время отвлечься от войны и связанных с нею проблем, погрузиться в другую жизнь, где можно беспечно ходить по улицам, но не мимо разрушенных снарядами зданий, есть мороженое в кафешках и смотреть на большом экране новые фильмы, играть в снежки в парках, не вздрагивая при звуке далекой канонады…
Было только одно но: война на Донбассе началась именно тогда, когда девочке пришло время получать паспорт, вместо которого ей выдали местный временный документ Луганской Народной Республики. Не из принципа: вряд ли властям молодого русского государства, формировавшегося на маленьком осколке свидомитствующей Украины, сильно хотелось испортить жизнь своим гражданам. История тут, на самом деле, произошла довольно странная: еще в апреле месяце, когда события на Донбассе только-только начинались, представители прежней власти вывезли из Луганщины абсолютно все бланки для украинских паспортов…
Скриншот YouTube
Ответ на то, для чего это было сделано еще предстоит дать мастерам журналистских расследований. Пока же юная луганская танцовщица ехала вместе с такими же юными, как она, ну, разве чуть немного постарше, девочками из её коллектива и не подозревала, что ее ждет совсем скоро, на границе. Там выяснилось, что не будет у неё ни сцены, ни блеска софитов, ни грома аплодисментов, ни прогулок по мирному Воронежу, только лишь хмурое лицо российского пограничника:
— Что это еще за бумага? Не знаем мы никаких Элэнер…
Автобус уезжал, подружки сочувственно смотрели из-за запотевших стекол на одинокую, замерзшую на ветру одинокую фигурку, с сумкой в которой лежали сценические костюмы через плечо… Сказочному путешествию из войны в мир не было суждено сбыться. Как не было шансов исполниться мечтам, чаяниям, да простым человеческим желаниям множества жителей маленького Донбасса и большой Новороссии, когда рвавшимся в объятия России-матери, но натолкнувшимся на холодную непробиваемую стену пограничного кордона.
http://www.ridus.ru/users/137312
|
</> |