рейтинг блогов

Запретили делать хорошо!

топ 100 блогов varlamov.ru08.04.2020 Запретили делать хорошо!

Сегодня в России практически невозможно спроектировать хорошую улицу или квартал: наши нормативы полувековой давности просто не предусматривают такого. Чтобы почувствовать разницу подходов, достаточно посмотреть на новую улицу где-нибудь в Вене и в Москве – даже слепой заметит отличия. Если что-то хорошее и появляется, то скорее по коллективному и молчаливому согласию игнорировать отдельные пункты и руководствоваться здравым смыслом.

Но старые нормативы нельзя назвать основной проблемой, ведь их регулярно обновляют! Например, на днях вспыли новые поправки в строительный стандарт "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования". Вместо закладывания современных принципов безопасного проектирования и транспортных приоритетов мы видим скорее борьбу со всем новым и попытками перенести нас из 2020 года в 1970-й.


1. Убийство наземного транспорта

п.6.8авыделенные полосы можно делать лишь на улицах с 3 и более полосами в одну сторону, с исключением для встречных выделенных полос.

Сложно адекватно на это реагировать, но они действительно прописали такой бред. Опустим момент, что городские улицы в принципе не стоит проектировать с более чем 2 полосами в каждую сторону – от этого растёт аварийность и снижается пропускная способность каждой полосы из-за большего числа пересечений и конфликтных точек.
Запретили делать хорошо!

Выделенные полосы можно и нужно делать даже при одной полосе движения – для этого просто закрывается транзитный проезд машин. Логика авторов поправки исходит не из транспортного планирования и математики, а из царства машин на улицах: "а как же обогнать?", "а вдруг авария, как все объедут?", "а вдруг парад и танки не проедут?" и т.д. Если бы они иногда смотрели на город не из-за руля автомобиля, то заметили бы работу выделенок на узких улицах даже при одной полосе движения для машин:
Запретили делать хорошо!

Выделенные полосы можно делать при любом количестве полос, потому что это залог эффективной транспортной системы: одна полоса для машин перевозит порядка 1000 человек в час, автобусная – около 10 000, а трамвайная и того больше.
Запретили делать хорошо!

Если же общественный транспорт стоит в пробках, то конкуренция и борьба за человека потеряна: стоять в пробке в своей машине комфортнее. Это приводит только к одному: пробок будет ещё больше, потому что места для машин никогда не будет хватать.
Запретили делать хорошо!

Поэтому весь развитый мир давно понял, что надо делать компактные улицы с приоритетом пешеходов и общественного транспорта – это вопрос эффективности. Ещё такие улицы дешевле в строительстве и содержании для города, они безопаснее и просто человечнее. Не надо путать городскую улицу и загородную дорогу. Эти же поправки, по сути, ставят крест на развитии наземного транспорта во всех городах России, в том числе и в Москве.
Запретили делать хорошо!


2. Островки безопасности только для магистралей

п.7.3.7островки безопасности можно делать лишь при плохой видимости на улицах с 3 и более полосами

Это уже не просто вредность, это попытка убийства жителей городов. В развитых странах островки безопасности стали таким же неотъемлемым элементом улицы, как фонари освещения или тротуар. Даже Минтранс России в своих методичках пишет, что островки безопасности повышают безопасность на 30%. Есть и практика: на московских улицах стали массово делать такие островки и планируют лишь наращивать темпы (другое дело, что строителей нужно научить ограждать зону работ).
Запретили делать хорошо!
Берлин

Если мы посмотрим на улицы в самых безопасных городах мира, то обязательно встретим островки безопасности! Например, в Осло в 2019 году ни один пешеход, велосипедист или ребёнок не погиб в аварии. И выделенки они почему-то не боятся делать на небольших улицах!
Запретили делать хорошо!

В Стокгольме, столице Vision Zero, не стесняются делать даже несколько островков безопасности на переходе!
Запретили делать хорошо!

И это правильно: переход становится заметнее без знаков, траектория движения автомобиля искривляется и мотивирует водителя притормозить. На перекрёстках же островки безопасности не дают водителям срезать угол и проскочить на скорости, за счёт чего повышается внимательность и уменьшается мёртвая зона в зоне пешеходного перехода. Поэтому островки и стали нормой – это простой способ спасти множество жизней.
Запретили делать хорошо!

Но наши уважаемые градостроители против такого. Возможно, им платят за каждого сбитого ребёнка на построенном по их нормативам переходе.


Кто это сделал

Возможно, вам показалось, что эти поправки писали какие-то враги России, которые специально придумывали, как бы сделать наши города ещё более неудобными и опасными. Но нет. Мне кажется, эти люди просто не умеют делать что-либо нормальное, поэтому просто прописали свою ежедневную практику в стандарт для всей России. Писали его уважаемые люди, почти все – кандидаты технических наук.
Запретили делать хорошо!
Один из участников совещаний рассказал, что куратором изменений была Москомархитектура с председателем Сергеем Костиным (организации и авторский коллектив тесно связаны с Москомархитектурой). Это тот человек и то ведомство, которым москвичи обязаны развязками вместо улиц, эстакадами под окнами домов и всем хордам. На фотографии ниже, например, новая набережная в районе ЗИЛа, её построили в прошлом году. Как нужно не любить город, чтобы делать такое? Если раньше эти вредители издевались лишь над Москвой, то теперь они перешли на уровень выше. Предлагаю повысить их статус ещё немного и отправить к врагам России разрушать уже чужие города.
Запретили делать хорошо!

Если бы у нас постоянно не принимались идиотские нормы и правила, российские города могли бы выглядеть так. Это выделенка в Будапеште.
Запретили делать хорошо!

Генуя. Почему-то ничто не помешало обеспечить приоритет общественного транспорта на довольно узкой улице.
Запретили делать хорошо!

Амстердам
Запретили делать хорошо!

Сан-Франциско, автобусная полоса посередине дороги.
Запретили делать хорошо!

В Эйндховене не просто полоса, а целый выделенный автобусный бульвар.
Запретили делать хорошо!

Запретили делать хорошо!

То же с островками безопасности.
Запретили делать хорошо!

У европейцев нет глупых норм про "три полосы в каждую сторону".
Запретили делать хорошо!

Островки делают там, где нужно обеспечить безопасность пешеходов.
Запретили делать хорошо!

Даже если проезжая часть довольно узкая.
Запретили делать хорошо!

Одна полоса в каждую сторону.
Запретили делать хорошо!

Запретили делать хорошо!

Центр Лондона, тоже по одной полосе.
Запретили делать хорошо!

Перекрёсток
Запретили делать хорошо!

От коронавируса в России умерло 63 человека. Это почти столько же, сколько людей погибло на дорогах страны за последние 4 дня (64 жертвы). И это ещё режим изоляции позитивно сказался на статистике, потому что обычно гибнет в 2-3 раза больше. К сожалению, авторы новых нормативов не хотят, чтобы наши города были безопасными, чтобы у нас в ДТП перестали гибнуть пешеходы, как в Осло или Хельсинки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Dmitry Bakulin сменил настроение Я как-то спросил одного из самых умных и рациональных людей среди моих знакомых - молодого ученого, моего коллегу и ...
Народный артист СССР Василий Лановой записал эмоциональное обращение к жителям города-героя Севастополя и Крыма. Сам он приехать не смог, хотя очень хотел. В связи с обстановкой вокруг Крыма, вылететь к нам сейчас уже практически невозможно - билеты раскуплены. ...
Признаться, я небольшой знаток творчества Алексея Кунгурова — почти не читаю. Но пост Как будем карать врагов народа , ссылку на который мне прислали недавно в личку, — освоил. И поразился: блогер (и не только Кунгуров) совершенно не имеет тормозов. Мне кажется, причина задержания — им ...
я очень уважаю и нежно люблю ugg australia и почти все их обувные произведения. но эти... в чем смысл подобных тапок?? ...
Ага, вот такие карамельки. Я их пробовала даже. И не говорите мне, что это гениальный рекламный ход. Те, кто видит, обычно растерянно спрашивают "А куда их... ...