Запоздало про «пермского стрелка». Необходимо перенимать опыт у Израиля.
lost_buddha — 28.09.2021Немного запоздало решил высказать свои мысли после того, как в
России произошло очередное нападение на учебное заведение. Решил
это сделать после того, как на меня накинулось довольно много людей
в чате одного из каналов сети «Telegram», где я высказал поддержку
мысли о том, что необходимо серьезно модернизировать и усиливать
систему обеспечения безопасности российских образовательных
учреждений. Меня обвинили в том, что я хочу «загнать наших детей в
концлагерь и сделать из них рабов» и выступаю за «нарушение прав».
На самом деле я лишь высказался там о том, что стоило бы обратиться
к опыту Израиля в этой сфере, к той системе безопасности школ,
которая выстроилась там после террористического акта в школе в
семидесятых годах. Но (я как-то писал уже об этом), любую систему
безопасности россияне почему-то связывают с ущемлением своих прав.
Хотя, какие конкретные гражданские права при этом ущемляются, мне
никто так и не смог внятно объяснить.
Тогда я спросил — а что вы предлагаете? Как вы предлагаете
защитить своих детей от преступников и психов? И тут все ответы
свелись к тоске по СССР в общем, и к системе советских секций и
кружков в частности. Мол, если опять выстроить ту самую систему
воспитания школьников, то такого не будет. И хочется на этом более
подробно остановиться и порассуждать.
Я не спорю, что бесплатные кружки и секции в СССР это была хорошая сторона той страны и в какой-то степени действовала. Но считать это какой-то панацеей глупо, на мой взгляд. Во-первых, это не решало проблемы преступности и в том числе проблему подростковой преступности. Достаточно узнать о том, что представляла собой Казань с конца семидесятых годов. А это был город жесточайших подростковых банд (включая убийц и насильников) с четкой иерархией. Если кому-то интересно, то наберите в поисковике «Казанский феномен». Как-то там не очень сработали пресловутые кружки и секции. Во-вторых даже в более или менее благополучных городах и районах подростковая преступность тоже была. Особенно там, где советский город встречался с советской деревней, перемещенной в город. Наверное многие в советском детстве знали, что некоторые границы районов лучше не пересекать.
В-третьих воссоздавать старую систему воспитания (или делать новую) это очень долгий и кропотливый процесс. Это даже дело не одного года. В-четвертых, психические заболевания могут проявляться резко и убийца или псих может словить свой триггер неожиданно и в любом возрасте, независимо от того, ходил он в кружки «выжигания по дереву» или нет. В-пятых, все усилия по «внешнему воспитанию» сводятся на нет тем, что родители детей забивают на них полный болт с самого дества.
Ну и шестой, очень важный момент заключается в том, что за последнее время мир сильно изменился не в лучшую сторону. Увеличение неадекватных людей с психическими отклонениями, рост экстремизма (в том числе религиозного) — все это видно невооруженным глазом. И эта ситуация будет только ухудшаться, так как сейчас в мире нет рычагов, которые могут повлиять на нее.
Поэтому, на мой взгляд, единственным решением в такой ситуации может быть только усиление систем безопасности. Воспитание детей и работа с ними это конечно тоже очень важно, но это должно идти параллельно с мерами безопасности. И опыт Израиля тут может оказаться хорошей помощью. И не нужно все-таки проблему безопасности детей, самых беззащитных и уязвимых членов нашего общества, притягивать за уши к нарушению каких-то гражданских прав. А тем, кто кричит о том, что усиление системы безопасности в образовательных учреждениях приведет к «концлагерю», хочу сказать, что израильские дети обычно вырастают свободными, независимыми и отвественными людьми. А вот СССР, кстати, сам по себе представлял огромный лагерь.
Как думаете — какие меры должны быть предприняты для обеспечения безопасности детей в России?
|
</> |