Инсайды скандала с "сосанием пальцев" Сары Фергюсон
euro_royals — 19.08.2024Эндрю Лоуни, известный своими книгами о герцогах Виндзорских, полтора года назад объявил о том, что теперь взялся за книгу о герцогах Йоркских. Видимо, работа приближается к концу, потому что автор начал разогрев публики. В ДМ вышла статья, напоминающая о самом скандальном эпизоде в истории Йорков - так называемом скандале с сосанием пальцев ног Ферги.
9 августа 1992 года герцогиня Йоркская прилетела на частном самолете на Французскую Ривьеру вместе со своим "финансовым советником" Джоном Брайаном и маленькими дочерьми принцессами Беатрис и Евгенией.
Сара Фергюсон, недавно расставшаяся с принцем Эндрю, собиралась насладиться недельным летним отдыхом.
Вместе с ней в Ла-Моль - крошечную взлетно-посадочную полосу в 25 минутах езды на машине от Сен-Тропе - отправились няня Салли Хьюз и сотрудники полицейской охраны Грэм Эллери и Джон Ходжкинсон.
Группа арендовала Le Mas de Pigerolle, украшенный розовой лепниной фермерский дом с пятью спальнями на десяти акрах земли, в четырех милях от симпатичной деревушки Борм-ле-Мимоза, после этого Фергюсон и дети должны были присоединиться к королевской семье в Балморале.
Они не знали, что французский фотограф Даниэль Анжели следил за ними, пробравшись через милю подлеска.
Он вот-вот устроит скандал, который можно было бы сравнить с кризисом отречения почти шестьдесят лет назад.
В четверг, 20 августа, газета Mirror, заплатившая за сделанные им снимки 60 000 фунтов стерлингов, опубликовала их под заголовком: "Поцелуи Ферги украдкой: Правда о герцогине и техасском миллионере".
На 55 снимках, размещенных на девяти страницах, Ферги топлесс натирала голову лысеющего финансового консультанта кремом для загара, целовала его, лежала под ним и позволяла ему целовать или облизывать - впоследствии этот факт оспаривался - пальцы ее ног.
Это доказало, что, несмотря на все его отрицания до той самой недели, он был не просто советником. Снимки были растиражированы по всему миру.
Позже выяснилось, что в ста метрах от виллы и бассейна была вырыта большая траншея.
Фотографии подтвердили, что это были не зернистые снимки с большого расстояния, а крупный план, и, судя по различным сменам купальника, сделанные в течение трех дней.
Лесники предупредили королевскую компанию о скрывающихся фотографах, но, похоже, никаких мер принято не было.
Также была снята видеозапись, которую позже распространил голландский режиссер Йоост Краанен.
Воспоминания о событиях в Балморале после того, как об этом стало известно, разнятся.
Герцогиня написала в своих мемуарах, что всю ночь просидела, попивая бренди с одной из своих нянь, Элисон Уордли, а затем позавтракала наверху. Она утверждала, что Эндрю принес газеты с завтрака.
Но королевский журналист Джеймс Уиттакер утверждает, основываясь на беседах с персоналом Балморала, что она вошла в утреннюю столовую и обнаружила, что все читают эту историю.
Сару вызвали в 9.30 утра, чтобы она объяснилась с королевой, которой в то утро заместитель пресс-секретаря Джон Хаслам прислал по факсу пресс-брифинг.
Вопреки утверждениям о том, что герцогиня немедленно покинула Балморал, следующие несколько дней она провела в коттедже в поместье Балморал.
Сара провела большую часть времени, разговаривая по телефону с Дианой, принцессой Уэльской, и целительницей мадам Вассо, после чего в воскресенье улетела домой коммерческим рейсом, в то время как остальные были в церкви.
То, как эта история просочилась наружу, стало предметом спекуляций.
Журналистка и писательница Тина Браун предположила, что именно Диана предупредила прессу, потому что - кроме сотрудников полиции - она была единственным человеком, знавшим об отпуске.
А Ричард Кей из газеты Mail сообщил, что Диана написала ему накануне публикации фотографий, сказав загадочно: "Рыжая попала".
Но поскольку герцогиню и ее дочерей везли за границу, королева и ее сотрудники должны были быть проинформированы об этом отпуске.
В ночь перед публикацией фотографий ни для кого не было секретом, что произошло.
Мать герцогини, Сьюзан Баррантес, позже заявила, что утечка информации об отдыхе произошла в Букингемском дворце в рамках кампании спецслужб, направленной на дискредитацию Сары и предоставление Эндрю права опеки над детьми.
Герцогиня разделяла это мнение, написав в своих мемуарах "Моя история": "Мои подозрения подсказывали мне, что "Фирма" вступила в сговор с прессой, сообщив подробности о моем местонахождении.
Затем пресса сообщила французскому фотоагентству, и сделка была заключена".
Конечно, отпуск не был секретом. Французская полиция предупредила двух местных фотографов, и снимки прибытия гостей были напечатаны на следующий день в газете Nice-Matin.
За двумя арендованными "Мерседесами" следили до Le Mas de Pignerolle, и новость об их прибытии быстро распространилась после ужина в Сен-Тропе.
13 августа газета Sun опубликовала фотографии Ферги, на которых она была запечатлена в большом платке и в темных очках.
Через несколько дней в газете Mail on Sunday появились фотографии ее "розового дворца... убежища для отдыха".
Но это не объясняет, каким образом Анджели так заранее предупредили, что, по словам Брайана, "они пришли к бассейну и сделали замеры, откуда будут делать фотографии - они были там несколько дней, разведывали место и построили небольшой форт".
Так что загадка о том, кто сообщил папарацци, остается загадкой.
|
</> |