Записки из кошачьего дома

Вчерашний пост я хочу дополнить примерами: ту его часть, где говорится о том, как кошки выбирают партнёра. Специальных исследований я не вёл, просто это бросилось мне в глаза и запомнилось.
1. К нам пришёл и вселился большой пушистый рыжий кот. Мы потом ходили с ним на выставку - его признали породистым мейнкуном. Потом пришла и вселилась, (тоже сама) изящная красивая кошечка. На выставке комиссия признала её ориенталкой - сиамкой без акромеланизма. И вот у кошки течка. мейнкун ходит вокруг, но она его к себе не подпускает, шипит и кусается. Три дня ходил. Течка закончилась. Глядь - будут котята. Родились 5 штук, из них три сиамца, ориенталка и один беспородный. На улице нашей через два дома от нас жил сиамский кот, к нему и сбегала наша киса, имея под боком пушистого красавца.
2. У нас была молодая пушистая трёхцветка. Пушистых котов вокруг не было. Когда она запела, я отнёс её сестре: у неё жил красный перс. Кошка забилась под холодильник, не вылезала два дня и не подпускала кота. на третий день я её забрал и отнёс домой. Но она не стала заходить в дом, отказалась от еды и пошла искать кота. Через сутки вернулась, а через два месяца родила четырёх котят - всех пушистых, но явно не от перса. Нашла где-то!
===
Я решил добавить рассказик-воспоминание о людях. Кому о людях неинтересно - пропускайте рассказ: он длинный.
Весёлая семейка
Не помню, сам я решил, что самый жизненный жанр трагикомедия, или прочитал где в те безинтернетные времена, когда не надо было снабжать каждое утверждение ссылкой на (возможно) лживый источник. Если кто так сказал, то, наверное, Достоевский. Ему более всего подходит. А вот с утверждением пана Уильяма, что все мы актёры, я не согласен. Не все. Но жизнь (социум, конечно, а не лес и не болото) – безусловно театр, причём основные пьесы трагикомичны. Не имманентно трагикомичны, а представляются нам такими из самосохранения, чтобы не впасть в депрессию и аутизм. На утверждение пана Уильяма я даже четверостишие написал:
В жизни театре не все мы актёры:
Есть осветители, есть режиссёры,
Есть те, кто чистит актёрам клозет…
Автора нету! Автора нет!
Если автор и есть, он нашими категориями не мыслит, он вообще не мыслит. И нам его тоже не понять.
---
Так вот о трагикомедиях в жизни. Расскажу реальный случай.
Наш сын в детстве был очень общительным (и куда это всё пропало?). Жили мы в своём бревенчатом домике постройки 1917 г., а рядом был большой многоквартирный дом постройки 1932 г. с фонтаном во дворе. Во дворе большого дома сидели бабульки. Так он со всеми познакомился, а с одной подружился. Она стала часто к нам приходить сидеть в чайном домике под розами. Потом мы познакомились со всей её семьёй, они стали часто к нам приходить, им было интересно, в диковинку всё: рукомойник во дворе, печка с дровами, репа и бобы в огороде вместо повсеместной картошки, пироги регулярно… и так далее. Сама бабулька была на пенсии, а работала она до этого барменшей и имела прозвище «Мадам Копеечка» за то, что всегда давала сдачу.
У бабульки была дочь на Крайнем Севере и сын-дебил в Минске. По поведению он был как даун: доверчивый, добрый, неагрессивный, только дауном он не был, просто слабоумный. При этом он был женат, имел нормального сына и работал шофёром. Жизнь шла спокойно, без комедий и без трагедий. Но тут – Перестройка.
Город, где жила дочь, перевели на вахтовый метод, и она перебралась к маме вместе с мужем и взрослой дочерью. Сын-дебил не вписался в перестройку. С работы его выгнали, жена от него ушла. Он продал квартиру, половину денег отдал беглой жене, а на вторую купил подержанное корыто-фургончик и попробовал заниматься частным извозом. Переехал он тоже к маме. Квартира была четырёхкомнатная, старая, поместились все. Поместиться-то поместились, но сын, который раньше не пил, стал пить. А муж дочери устроился на работу участковым милиционером и тоже стал пить. Я заметил, что многие люди, когда у них становится мало денег, начинают пить. Где берут?
И вот трагикомичный случай. В один и тот же день оба мужика напились по-чёрному и оба не смогли попасть домой: бабулька лежала в больнице, а остальные две дамы гуляли. Квартира была на первом этаже, и оба мужика решили попасть в дом через окно. Один – в окно с улицы, другой – в окно со двора. Оба при этом не просто выбили стекло, а выломали раму. И оба заснули на полу комнаты, в которую попали. Является далеко за полночь дочь бабульки, а слева и справа лежит по пьяному мужику, и каждый в двух лужах (понятно, в каких?).
Обычное дело? Пока да. А кто чинил рамы и вставлял стёкла? Представьте - я. А где же были оба этих мужика? Милиционер как проспался, опохмелился и пошёл на работу, там взял служебную машину и попался ГАИ. По-видимому, опохмелился хорошо, так, что не мог сам выйти из машины, и его отправили в вытрезвитель. Он оттуда сбежал и куда-то скрылся. Потом подал весть из другого города.
Это, значит, муж бабулькиной дочери. А брат её на следующий день не поделил что-то с собутыльниками и угодил в больницу надолго, потому что ему пришивали откушенный нос.
И вот я, значит, вставил обе рамы. Стекла у меня были запасные, а уж дерева – как же в деревянном доме без резерва дерева! И тут опять трагикомедия. Эта самая бабулькина дочь желает мне заплатить за работу. Деньги я брать отказался, а у неё их, как выяснилось, и не было. И она предлагает заплатить своей натурой. И не смеётся, всерьёз предлагает. Жена ваша, мол, болеет, если вы стесняетесь, я с ней поговорю, она поймёт. Руководящая работы выучила меня не обалдевать вслух и научила понимать, что объяснить что-либо человеку других понятий - безнадёжно. Я просто уклонился. Тут были две причины, и каждая достаточная. Первая – это то, что связь доставляет удовольствие, когда влечение взаимное. Если оно взаимное, то как такая связь может быть платой? И ещё неизвестно, кто кому платить должен. Вторая причина более материальная. Эта бабулькина дочка была меня несколько младше, имела приятный вид, но размером была с маленького слона и чувств никаких у меня не вызывала.
И тут опять трагикомедия, следующая серия. Эта вторая причина пришла ей в голову, и у неё родилась новая идея. Подловила она меня на улице и говорит: может, я вам не нравлюсь, так вам наверняка нравится моя дочка, она такая красавица, она очень добрая девочка, я ей скажу, она не откажет. Вот так, не больше и не меньше. Тут уж я не знал, что сказать, и ничего не сказал: ничего не мог придумать.
Чем заплатить, она потом придумала: отдала мне все милицейские рубашки, которые остались от беглого мужа. Я взял, перестройка шла. Белую я носил, а синие на тряпки пошли.
Думаете, это конец? Во-первых, выяснилось потом, что с женой моей она-таки говорила. И жена не смеялась и не возмущалась. Мне она потом сказала: у человека совесть неспокойна, хочет как-то заплатить, наверное, для неё это нормально.
Далее в этой комедии я не участвовал, но она и без меня продолжалась, уже с бабулькиной внучкой. Она вышла замуж. Перестройка ещё шла, её муж уехал спекулировать в Москву и пропал. Где-то через год она смотрит российское телевидение и видит фото своего мужа. Он разыскивается за какое-то преступление, совершённое в Ростове. Как-то ей удалось заочно развестись, и она сразу опять вышла замуж, на этот раз за бандита. Тот тоже стал посещать нашу хату, говорил - душой отдыхает. В быту – приличный человек, работа у него такая: бандит. Потом его посадили, сажали их и в перестройку. С ним она тоже развелась. Бандит переслал из тюрьмы письмо с обещанием зарезать. Но тут были какие-то молодёжно-перестроечные мероприятия, и она сбежала в Швецию, там и живёт.
----
Вот такие дирижбендели были вокруг нас. А вы думали, в Белоруссии всё было спокойно? У нас в доме – было спокойно, у нас всегда были кошки, а они приносят в дом душевное спокойствие и порядок в мыслях. Имеющий много кошек человек легко приходит к согласию с самим собой.
|
</> |