Кошачий социум

Про кошек есть много историй таких, в которые могут поверить только те, у кого у самих есть кошки. Но с тех пор, как у нас кошек стало МНОГО, у нас стали случаться истории, в которые мы сами раньше поверили бы с трудом. Кошки вовсе не индивидуалисты, такое мнение сложилось потому, что кошек не держат помногу (правда, когда-то я смотрел по телевизору передачу про артистку Иванову, у которой было 30 кошек, и ещё где-то слышал, что у Юрия Антонова 50 кошек). Те, кто кошек разводит, держат их в клетках, и это совсем не те кошки! А наблюдений за стаей диких кошек я толковых не читал, только видел итальянский фильм про кошек Колизея, название забыл.
Наши кошки одновременно и домашние, и дворовые, и в чём-то лесные, а общаются они и друг с другом, и с разными людьми, поэтому у них проявляются черты, которые не замечают кошкологи (или замечают, но об этом не пишут).
Вот несколько историй.у
Предводит нашей стаей не самая старая и не самая сильная, но, безусловно, самая умная Оторва, по экстерьеру породы «русская голубая», но с добавочным одним длинношерстным геном. Не так давно она захромала: то ли ушиблась, свалившись с дерева, то ли укусил кто – не знаю, кость цела, раны или опухоли нет. Естественно, её стали жалеть и мы, и соседи, стали её больше гладить, стали давать разные вкусности. Через пару дней нога у неё прошла. Сидим на скамеечке в огороде, видим – идёт. Идёт обычной кошачьей походкой. Увидела нас – и захромала! И надо же, не на ту ногу захромала! Ошиблась!

Предводитель нашего стада - русская голубая Оторва. Но её дочка Тора пытается время от времени оспорить её лидерство. Внешне они почти неразличимы, но Тора немного крупнее и глаза у неё не зелёные, а жёлтые. Тора стала нападать на Оторву. Но тут за маму активно вступился Пашенька Оторвич. Он вцепился Торе в бок и надавал по морде, а когда она отбежала и приняла оборонительную позу, стал на неё наступать. А дальше было ещё интереснее: его братья-однопомётники Сашенька Оторвич и Артуро Кусарес присоединились к нему и с шипением стали вместе наступать на Тору. Тут к ним присодинился ещё и Васенька Эмрис, который не от Оторвы, а от Сары Мухамедовны. Сама Сара не вмешивалась, Шура и Тюпа - тоже. Мне пришлось взять Пашеньку на руки и успокоить: я сказал ему, что Тора своё уже получила и больше драть её не надо. Послушался.

В 2017 году наши котики сами без подсказки догадались таскать нашим соседям к порогу задушенных кротов. Сначала они их приносили нам, но потом поняли, что соседям приносить выгоднее, так как расчувствующиеся соседи дадут что-либо необычное, а не стандартный суп из куриных обрезков или кашу с запахом печёночного паштета. И вот в 2018 приехали соседи, а кротов в этом году нет! Коты поймали ящерицу и понесли соседям (ящериц они раньше сами ели). Положили ящерицу перед крыльцом, стали над ней вчетвером и стали орать. Соседи выглянули и расчувствовались: ах, ах, какие котики, добычу принесли. Конечно, накормили, чем было. Через неделю соседи опять приехали. Коты пришли, на этот раз семером и без ящерицы. Сели и орут. Выглянула соседка и говорит: «У меня ничего нет». Орут. Она и говорит: «Ну, заходите, смотрите сами. Видите: ничего нет». Из семи зашли в дом Тора с Оторвой. Оторва обнаружила в углу мешок с собачьим кормом (у хозяйки есть овчарка, но она её пока не привезла), нагло его разодрала и стала жрать. Хозяйку это так впечатлило, что она сразу побежала к нам рассказывать.
Про полуперсидку Тюпу. Дурноватая коша. Она была помешана на котятах. Вылизывала их непрерывно и от себя не отпускала. По настоянию ветеринаров Тюпу стерилизовали, но у неё начался новый бзик. Она стаскивала со стола или с верёвки кухонные тряпочки, держала их в зубах как мышку, ходила и орала особым мявом, как призывают кошки своих котят, когда принесут им добычу. Именно кухонные тряпочки, а не что-нибудь. Кошачья шизофрения? Тюпа всё время пыталась накормить несуществующих котят кухонными тряпочками. Тюпа ходила и мяучила таким мявом, а потом оставляла тряпочки у нас в комнате. Потом у Тюпы начался новый сдвиг, она кроме кухонных тряпочек стала подбирать носки. Мы свои носки стали прятать, так она принесла не наш носок. Пошли выяснять. Оказалось – стащила у соседей.
Приехала из города дочка, привезла мороженую скумбрию. Я стал её потрошить: готовить к запеканию над костром. Кошки, конечно, тут как тут. Я на них цыкнул, и они расселись в шаге от столика. Ждут голов, потрохов и плавников. И тут молодая кошка Шура-2 сунулась мне под ноги. Но моментально Оторва ухватила её когтями и оттащила от стола. Жди, мол, вместе со всеми.

Артуро Кусареса мы одно время стали называть Дроматерием. Откуда такое имя? У Пола Андерсена есть милый и поучительный рассказ «Поворотный пункт». Там девочка с другой планеты просит астронавтов угостить крекерами её дроматерия. Наш Артуро обожает крекеры и просто бесится, когда слышит их хруст. У многих наших котов своеобразные вкусы. Сара Мухамедовна любит маринованные грибы, Сашенька Оторвич ест помидоры, Серафима Мурмольдовна пьёт кофе, лижет кофейную гущу и ест грейпфруты, и т.д. Артуро ест сырые грибы, и проникся страстью к крекерам, причём сладкое печенье он не ест. Вот и получил имя "Дроматерий". Имя не удержалось.
Когда у нас стало МНОГО кошек, и они образовали единый социум, мы заметили очень важную особенность, которую я у кошкологов нигде не читал. Кошки избегают инцеста. Это совершенно не соответствует практике разведения элитных и просто породистых кошек, но ведь там нет социума! Там кошки поштучно сидят в клетках, и нет Оторвы, которая надаёт по ушам кошке, не соблюдающей кошачий закон. В то же время кошки стараются выбирать партнёра той же породы или хотя бы однотипного. Например, ориентальские кошки считают сиамцев "своими", а сибирские - мейнкунов. Об этом кошкологи тоже не пишут.
|
</> |