Записываю прочитанные книги, наваленные на подоконник. Из
olitvak — 28.12.2018 Записываю прочитанные книги, наваленные на подоконник.Из журналов по синдрому что-то может пригодиться. Вот, например, папа пишет:
«Я признаю Аришину Божественную сущность и вижу в ней ангела, пусть и самого младшего порядка. Не знаю точно, сколько ангелов сопутствуют и охраняют каждого живущего в его земной жизни – один или двое? Знаю, что у меня на одного больше».
А вот учительница музыки того мальчика, что съездил уже в Корею на арт-фестиваль (согласна с каждым пунктом):
1. Маленький успех – большая победа.
2. Особенный ребенок – медленный путь (и нестандартные решения).
3. Важность ежедневных занятий.
4. Каждое усилие достойно похвалы.
5. Выступление на сцене – мощный стимул.
А вот пишет другая мама, С. Нагаева, об инклюзии:
"В математике есть такая теорема: если имеются две сходящиеся последовательности, которые ограничивают другую последовательность сверху и снизу, то эта вот последовательность тоже сходится.
В жизни детей с синдромом Дауна тоже так: помести такого ребенка в окружение других детей, и он начнет развиваться, тянуться и "сходиться" туда же, куда и все остальные дети".
Тот же Выготский устами математика.
И она же про будущее:
"По сути, сейчас братья и сестры - это единственная страховка особенного ребенка. Нет законов о завещании опеки, поэтому остаются они, потенциальные опекуны".
Ей написали: "А вдруг ваш сын женится, заведет свою семью - куда он денет брата?"
"И я подумала: почему жена моего старшего сына должна вдруг оказаться пустышкой? Почему Игорю захочется сдать куда-то человека, которого он любит? А ведь он его действительно любит".
У нее в доме живет еще семья, где есть молодой человек с синдромом. И старшая сестра говорит: да, он будет жить с ней. Муж в курсе, а дети его обожают.
И в конце замечательное: где у одного крест, у другого плюс. Хорошо ведь, правильно?
И в этом же журнале, буквально следом, статья, в которой есть та интонация, которая меня бесит с первого года Васи. Там штамп на штампе, только это не штампы общественного мнения, а штампы специалистов, которых я бы взяла в кавычки - они специалисты потому, что у них есть тот или иной диплом. Родители для них, во-первых, сами слегка "того", у них в мозгах одни амбиции, они не принимают диагноз, хотят сделать ребенка нормальным, возят бесконечно по занятиям и бьют на академические навыки, которые ему даром не нужны. При этом всё делают за него.
Например: "родители не хотят, чтобы они становились взрослыми". Ну-ну.
А как же надо? Да вот, пожалуйста, очень характерное:
"Не нужно говорить: "Пропылесось в гостиной". Лучше скажите так: "Почисти, пожалуйста, пылесосом диван, потом кресла, потом ковер, начиная от балкона и до входной двери". Для сложных поручений можно составить инструкцию с символическими изображениями действий... Попросите повторить задание, сверяясь с инструкцией... Желательно, чтобы он проговаривал свои действия вслух..."
И главное, любимое мое:
"При объяснении задания старайтесь говорить простыми словами". Глядя прямо в глаза, забыли добавить.
Когда я первый раз на первом Васином году приехала в Москву к специалистам, мне там психолог сказала без эвфемизмов: "Как с собакой".
Несчастные дети, чьи родители слушаются и заменяют воспитание дрессировкой. Надеюсь, что таких все же не существует.
Этой пропасти между родителями и специалистами на всемирных конгрессах совсем не видно. Потому что практически каждый выступающий там специалист одновременно и родитель. Сперва практика, и только на ее базе теория.
А мы сидим сегодня дома, у Васи был английский, диктант 4+. Поздравили учительницу. Всё, еще английский с Катюшей в воскресенье и каникулы.
А я пишу наконец поздравления.
|
</> |