Запись вторая

Вступительные аккорды этой увертюры у меня в сознании почему-то перекликаются с произведением, написанным несколькими годами позже — с Двадцатым концертом Моцарта. И стиль очень похож, но это не Моцарт.
Это Антонио Сальери, увертюра к опере "Данаиды" (Les Danaïdes) 1784 года. Тот самый, которого подозревали в отравлении Моцарта, а с лёгкой руки Пушкина легенда об отравлении стала почти общим местом. Сегодня Сальери можно считать реабилитированным. Никого он не травил, и бездарным завистником тоже не был.
Опера "Данаиды" была заказана Королевской академией музыки прославленному Глюку, но он сам этот заказ выполнить не мог, потому что к тому времени перенёс два инсульта. Отказаться же не хотелось. И тогда Глюк просит своего ученика, молодого Сальери выполнить заказ вместо него. Руководство академии крутило носом, но пришлось согласиться, когда им соврали, что опера была написана "под диктовку Глюка", в то время как на самом деле Сальери всё написал сам.
На афишах не было имени Сальери, один Глюк. Опера имела оглушительный успех. И тогда Глюк поступил благородно: он заявил о том, что Сальери является действительным и единственным автором оперы.
Собственно оттуда началась слава Сальери, который прочно занял своё место в рядах признанных и знаменитых, и по полному праву. Известно также, что он вполне по-дружески относился к Моцарту, и между ними не было вражды.
А вот сама опера, кусок из которой был использован в прошлой записи.
|
</> |