Я много перечитываю старые записи в этом журнале. Сейчас

Я много перечитываю старые записи в этом журнале. Сейчас это не просто ностальгия по прошлому, когда все еще живы. Сейчас лично для меня это опора в сегодняшнем хаосе. Вот эта запись была сделана ровно 10 лет назад. Я скопирую ее сюда — вы сейчас поймете, зачем.
****
«Днем сидели мы с жюри библиотечного конкурса фонда »Созидание« и рыдали в три ручья, выбирая призеров. (В скобках напомню: маленькие библиотеки по всей огромной стране, часто — на каких-то станциях, в полузабытых деревнях, где дорога — это месяц летом, и три — зимой, по зимнику. Иногда — сортир во дворе и печка, но крахмальные занавески на окошках, фикус и книжки! И вот все эти библиотеки много лет слали нам работы на конкурс, а мы им — призы: книги, проектор для диафильмов, принтер, наборы красок и карандашей. Иногда — семена цветов для палисадника. Конкурсы проводили на звание Лучшего читателя, лучшего проекта о родном крае — всей деревней клеили они эти проекты!)
А потом — победителей выбирали.
Библиотекаршу, которая одна на пять деревень и училка, и
воспиталка, и соц.работник для »неблагополучных« детишек, и
адвокат, и клуб и танцы, и театр...
Мальчика 7 лет, который прочитал столько книжек, что один
формуляр - пять листов мелким почерком...И про динозавров, и
»Каштанку«...
Девочку из-за полярного круга, которая мечтает поехать в
большой, настоящий книжный магазин...
Старика под девяносто лет из дальней деревеньки на краю мира,
который пишет нам, что читает всю жизнь, и надеется, что Там, куда
ему скоро отправляться, Там тоже любят книжки.
(Господи, за него отдельно прошу Тебя, присмотри за ним, а?
Сделай его сторожем в Твоей библиотеке, Господи! Пусть гуляет в
саду, великолепном как Часослов герцога Беррийского и читает себе
на скамейке в тени, а, Господи?)
Выбирали мы, плакали и думали: какая удивительная
страна...
А вечером была я была в музее музыки, на открытии выставки, которой муж мой случился одним из создателей, а я посидела в уголке, глядя на уходящую натуру: великолепную Вишневскую, немощную и величавую; тихую интеллигентную Наталью Солженицину, на совсем уже пожилую вдову Шостаковича (для меня - почти как вдова Бетховена). Женщины, пережившие не только своих великих мужей, но, кажется и самую эту великую культуру...
****
Конец цитаты.
А теперь — почему мне это важно именно сейчас.
Мало, плохо, явно недостаточно, но все эти годы мы не только
высокомерно смотрели на свою страну, прикидывая, как бы из нее
сбежать. Мы пытались что-то УСТРОИТЬ.
Жизнь показывает, что мы не шибко преуспели.
НО МЫ ПЫТАЛИСЬ.