Заложники «обратки»

топ 100 блогов novayagazeta21.12.2019 Что стоит за пограничным скандалом и почему Израиль пускает в свою страну далеко не всех россиян.

В начале недели в аэропорту Шереметьево задержали восьмерых израильских бизнесменов. Их спросили о цели визита — они сказали, что приехали на переговоры по бизнесу, а им ответили, что в таком случае им необходимо разрешение на работу в России. Это было для них новостью: никогда ничего такого в жизни не было. Бизнесменов продержали ночью в аэропорту и отправили обратно. Их коллеги, услышав о происшедшем, сдали свои билеты.

В среду в аэропорту Домодедово задержали уже 46 человек, прилетевших рейсом Эль Аля. Как полагается, по-российски, их держали 10–12 часов в скотских условиях, без еды и воды, и в итоге пустили всех, кроме одного. Задержанные рассказывали, что молодые пограничники не могли объясняться по-английски, и поэтому то и дело в комнате появлялись «консультанты» — старшие товарищи, которые превосходно говорили по-английски и которым оказывали большой почет. Это, вероятно, были сотрудники ФСБ.

Причина этих массовых мини-репрессий тут же стала известна и не только не скрывалась, но и подчеркивалась российским посольством.

Поскольку между двумя странами безвизовый режим, множество россиян из стремительно нищающей России поехали на подработки в Израиль. Мужчины — на стройки, а женщины — домашней прислугой (они, кстати, приобрели большую популярность и весьма ценятся). Въезжают эти люди по туристической визе, работают без разрешения, налогов не платят, и израильтяне принялись решать проблему привычным для бюрократии способом: заворачивать на границе тех, кто подозрителен.

Согласно данным российского посольства, за прошлый год в Израиль не пустили 5771 россиянина. Очевидно, среди них были и те, кто мог обидеться.

Вообще, эту сценку легко вообразить тем, кто когда-либо летал в Израиль. Девочка из «Бетахона» докапывается до какого-нибудь воцерковленного казнокрада, приехавшего приложиться с верующей женой и детками к храму Гроба Господня, тот начинает лезть в бутылку, девочка ставит ему отказ. И пошло-поехало.

Надо сказать, что в этой ситуации Израиль был не прав. В Сети легко найти массу действительно возмутительных случаев, когда совершенно честные туристы по неопытности или из-за волнения (иные первый раз были за границей) получали от ворот поворот. И обращались с ними, как со скотом.

Проблема с нелегальными рабочими должна решаться не так, как удобнее государству, а как удобнее людям. Не надо задерживать людей на границе, надо находить нелегальных рабочих и высылать.

Но вот ответная российская реакция была классической: вы делаете гадость, давайте сделаем гадость и мы. Возьмем заложников и поговорим — накануне, кстати, визита московских эмвэдэшных чинов в Израиль.

Такая же история была с Наамой Иссахар. В Израиле задержали хакера Алексея Буркова и хотели экстрадировать его в США. Мы в ответ захватили израильтянку Нааму Иссахар, которая летела из Индии в Израиль транзитом через Москву и везла с собой в багаже 6 граммов гашиша для личного пользования. В другое время Наама отделалась бы штрафом, а тут ее посадили в СИЗО и предложили прямым текстом поменять на Буркова. Когда Буркова выслали в США, Иссахар дали 7,5 лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Заложники «обратки»


Хакер с «Планеты карт». Россия не смогла обменять одного из 100 «лучших хакеров мира» на арестованную израильтянку

Заметим, что все это делается в отношении одной из немногих дружественных нам западных стран. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху ходил в составе «бессмертного полка» перед Путиным на 9 мая (правда, на следующий день после этого израильская авиация грохнула всю русскую противоздушную рухлядь в Сирии), а сам Путин где-то через месяц поедет в Израиль открывать памятник советским солдатам, освободившим мир от нацизма.

Учитывая, что в остальных освобожденных от нацизма странах освободителей сносят, такой памятник (уже второй по счету, первый стоит в Нетании) дорогого стоит.

Вообще, видимо, израильтянам удалось подобрать ключик к кремлевскому сердцу, и они смело могут ставить по памятнику в обмен на С-300. Грохнули российскую С-300 в Сирии — ставим памятник. Грохнули «Бук» — ставим монумент.

Никаких сомнений, что к высочайшему визиту в Израиль все эти мелкие недоразумения будут улажены, и Наама Иссахар в качестве подарка будет привезена в багажном отсеке президентского лайнера, упакованная и с ленточкой.

Но я о принципе. Российская внешняя политика все больше и больше заключается во взятии заложников для приглашения к переговорам. В случае с Украиной взяли Савченко и Клыха, Сенцова и моряков. Из американцев взяли в заложники самодеятельного авантюриста Пола Уилана, выгнанного из морпехов за воровство и страдавшего неизлечимым любопытством по поводу всего военного и секретного; теперь вот у Израиля — Иссахар.

Никакой пользы нам заложники не приносят. Моряков, например, пришлось отпустить перед встречей Нормандской четверки, иначе бы встречи никакой не было, с Савченко огребли несмываемый позор и тоже отпустили, Уилана никто в США не собирается менять ни на оружейного барона Виктора Бута, ни на перевозчика кокаина летчика Константина Ярошенко.

Страны, которые ведут внешнюю политику путем взятия заложников, в мире существуют, и они хорошо известны. Любил брать заложников покойник Каддафи. Когда в 2008 г. швейцарские власти арестовали его сына за избиения слуг, то Каддафи немедленно тут же посадил в зиндан двух швейцарских граждан. Любит брать заложников и Ким Чен Ын.

Самое удивительное заключается в том, что с теми странами, которые брали наших заложников, у нас отношения неплохие. К примеру, тот же Каддафи взял в свое время в заложники инженера «Лукойла», и когда Каддафи и Путин договорились по бабкам, то инженера прислали в Россию бортом премьер-министра. Батька Лукашенко брал в заложники директора «Уралкалия» Баумгертнера — пригласил в страну на переговоры, да и принял.

Так вот, самое удивительное, что когда все эти страны нас публично унижали, — Баумгертнера, к примеру, специально показали по всем каналам белорусского телевидения с заломленными назад в наручниках руками, то мы нисколько не обижались.

Обижаемся мы ровно наоборот — на те страны, которые заложников не берут, а арестовывают преступников, — каковыми являются, к примеру, Бут и Ярошенко.

Обижаемся мы потому, что механизма обмена преступников на заложников в приличном мире просто не существует, а в Кремле этому не верят и считают отказ поменять заложника на преступника признаком злой воли.

Просто в нормальных странах привыкли к тому, что требования обменять преступников на заложников обыкновенно выдвигают террористы.

Юлия Латынина
Обозреватель «Новой»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Машин больше – аварий меньше. Как может быть так? Оказывается, при правильной организации системы контроля может! В Москве зафиксированы парадоксальные для нашей страны показатели: при общем росте количества автомобилей (за последние 5 лет – 1 млн. единиц) выявлено снижение общего ко ...
Индийское кино - для меня terra incognita, Последний раз до сего момента индийский фильм я смотрел в детстве ("Миллионер из трущоб" исключение, он скорее фильм про Индию, чем индийский фильм), тот самый популярный в СССР "классический Болливуд" и где-то фильме на третьем даже в том ...
Это гомерически смешно. Джокович, первая ракетка мира, был вышвырнут из Австралии только за то, что своим непривитым примером может дурно повлиять на молодежь. Это официальное объяснение. Теперь глубина атаки лично на Джоковича добралась до мышей и медуз. И они нашли, как думают, способ ...
Готовлюсь к саду и вирусам. Скажите, что вы думаете про наклейки-капли с аромомаслами? На одежду - типа сопелок или 'дыши'. Пробовали? Эффект был замечен? Папа наш ржет, говорит ты ещё чеснок на веревочке на шею ...
С необходимостью перевозки грузов и оборудования периодически сталкиваются руководители промышленных предприятий, владельцы медицинских учреждений, магазинов и управляющие банков. Тяжеловесные танки, банковские сейфы, торговая мебель, грузы нестандартных габаритных размеров, ...