На пути к безопасному движению
kot_de_azur — 14.03.2016Машин больше – аварий меньше. Как может быть так? Оказывается, при правильной организации системы контроля может!
В Москве зафиксированы парадоксальные для нашей страны показатели: при общем росте количества автомобилей (за последние 5 лет – 1 млн. единиц) выявлено снижение общего количество ДТП на 26%! При этом, что удивительно, средняя скорость движения выросла на 12% (с малопочетного места «самого пробочного» города мира по версии компании TomTom Москва уже в 2014 году опустилась на 4 место).
Неужели в столице наконец-то нашли решение сразу двух извечных проблем, которые по совместительству являются и основными причинами ДТП: научились бороться с дураками, дорогами и дураками на дорогах???
Оказывается, нашли способ. Секрет-то действительно оказался прост:
-привести в порядок дороги (освещение, качество дорожного покрытия, логичность развязок и т.д.);
- заставить всех соблюдать правила дорожного движения: пристегиваться ремнями безопасности, использовать детское кресло для перевозки, пропускать пешеходов на зебре, не проезжать на красный свет и т.д.
В Москве стало намного (если быть точным, то аж на 400 км) больше дорог. А благодаря тому, что в столице внедрили интеллектуальную транспортную систему, ездить стало намного легче. Сегодня порядок на дорогах обеспечивает умная техника. Специальные детекторы следят за состоянием дорог, фото- и видеокамеры фиксируют нарушения, автоматически отправляются уведомления о штрафах, светофоры научились работать в зависимости от интенсивности дорожного трафика. В то же время анализ поступающих данных о дорожной обстановке в городе позволяет размещать новые объекты там, где это действительно нужно, или принимать решение о переносе старых. Например, это могут быть автобусные остановки или дорожные знаки.
В результате, скорая помощь и пожарные стали приезжать на вызовы в 3 раза быстрее, чем 5 лет назад, всего через 8 минут! Доехать до работы в городском автотранспорте стало гораздо быстрее, чем на личном автомобиле: выделенные полосы прекрасно функционируют. А с теми, кто не желает подчиняться правилам, ведут весьма жестокую борьбу: например, после шквала штрафов, которые выписали только по Ленинскому проспекту, подавляющее большинство водителей тут же «вспомнило» правила ПДД и начало соблюдать их. Количество выездов на выделенку резко сократилось, а ДТП снизились на 15%.
Не удивительно, что Москва стала самым безопасным для водителей и пешеходов городом. Удивительно, почему ее опыт до сих пор не могут перенять в других населенных пунктах нашей страны!
|
</> |