Закат российских стратегических бомбардировщиков Ту-22М3
zloy_odessit — 24.03.2021
Вчера, 23 марта, на аэродроме Шайковка в Калужской
области РФ произошло ЧП на стратегическом бомбардировщике Ту-22М3,
которое в очередной раз подняло вопрос о безопасности российской
военной техники не только для окружающих, но и самих же ее
экипажей.
Как известно, на Ту-22М3 произошло внештатное
срабатывание системы катапультирования, что привело к гибели
пилотов.
И хотя речь идет не о катастрофе самолета в целом,
поскольку катапультирование экипажа произошло на земле, инцидент
все же крайне неприятный и взбудораживший целую армию экспертов,
высказавших свое мнение о случившемся. И самой интересной версией
из всех стала касательно блуждающего тока, который спровоцировал
катапультирование на тумблере командира. Причем, как выяснилось,
эти самые блуждающие токи — это обычное дело на самолетах
Ту-22М3.
То есть, представим себе ситуацию, когда летит
российский Ту-22М3 в направлении стран Балтии, как обычно,
“попугать” НАТО. То, чем российские ВКС РФ занимаются ежедневно с
2014 года, затрачивая колоссальные бюджетные средства в никуда. И
на таком самолете внезапно, из-за “блуждающего тока”, срабатывает
катапультирование. Пилоты уходят в небо, а стратегический
бомбардировщик, способный нести ядерное оружие, продолжает полет к
воздушным границам одной из стран НАТО.
Как вам такой сценарий?
На сегодняшний день в строю ВКС РФ, согласно открытым
источникам, находится 60 бомбардировщиков Ту-22М3, и не все из них
пригодны к полетам. Не так давно их было 63. “Ревущие звери”
вымирают. А замены им из числа новых образцов быть не может и не
будет. Производство этих самолетов в России отсутствует, а создать
концептуально новый летательный аппарат у нее нет ни средств, ни
научно-технического потенциала.
В итоге, гордость российской стратегической авиации —
это не просто старые машины, а потенциально опасные по всем
показателям, которые пытаются поддерживать в работоспособном
состоянии посредством регулярных ремонтных работ и модернизации.
Причем, что первые работы, что вторые, по своему качеству также
вызывают много вопросов.
Например, намерение российских авиастроителей провести
модернизацию Ту-22М3 с установкой двигателей самарского ПАО
«Кузнецов» НК-32 серии 02, может завершиться для самолета
катастрофой. В частности, не совсем понятно, каким образом будет
заменен НК-25 на новый НК-32-02, без вмешательства в конструкцию
Ту-22М3, и каким образом это отразится на характеристиках
бомбардировщика?
Участившиеся же в последнее время катастрофы самолетов
данного типа говорят о том, что их ресурс выработан. И даже
несмотря на то, что каждый полет Ту-22М3 требует колоссальных
послеполетных затрат человеко-часов на его обслуживание, каждый
следующий взлет с большой долей вероятности может завершиться
трагедией.
Но, как показывает вчерашний инцидент, самолету уже даже
не нужно взлетать, для того, чтобы полет завершился
катастрофой.