"Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", или Люди и лошади в ЦДР
catherine_catty — 28.11.2022 Вчера вечером я ехала в театр в совершенно мерзком настроении. Дело в том, что в субботу праздновала день рождения моя подруга. Я с удовольствием сходила к ней в гости и пообщалась с общими приятелями (ну, и пицца с тортиком тоже не лишними были). Но дела-то сами себя не сделают. Стирка-готовка-уборка-магазины... В общем, в 5 часам вечера воскресенья я упахалась так, что мечтала об одном: посидеть где-нибудь в уголочке с книжкой, благо я как раз "Трильби" перечитывать взялась. А пришлось тащиться на Сокол, ибо я пару недель назад записалась в театр. Как же я себя по дороге проклинала! Но когда в фойе я увидела вот это... Я поняла, что вечер удастся. И приехала я не зря.Так и оказалось. Спектакль ЦДР по книге Х. Маккоя в постановке хореографа-постановщика Екатерины Кисловой и режиссёра Владимира Панкова потрясающе хорош. В нем счастливо соединились драматургия и танцы. История о танцевальном марафоне, случившимся в Америке в эпоху Великой депрессии, оказалась донельзя актуальной в наши дни. И при интересном содержании тут еще и потрясающая форма. Спектакль идет два с половиной часа без перерыва, но я не заметила, как прошло время. Действие, танец, диалог, песня, кульбит, переодевание. На сцене (причем в разных ее углах) все время что-то происходило. Напряжение нарастало и я понимаю, почему не сделали перерыва. Он бы дал зрителям остыть.
Какие тут харизматичные герои! Я не знала на кого смотреть настолько все были прекрасны. К сожалению, фотографии, выложенные на сайте театра, не дают полного представления о спектакле. Но я попробую показать, что нашла. Во-первых, это Анастасия Сычёва и Виктор Сапёлкин, сыгравшие Глорию и Роберта. Этот парень застрелил свою партнершу и вот в суде развертывается расследование этого дела.
Перед зрителями проходит полторы тысячи (!!!) часов бесконечного танцевального марафона, в котором участвуют отчаявшиеся люди. Они зверски устали, их не держат ноги, но, как морковка перед носом осла, у них висит приз - тысяча долларов. Все эти люди пришли к этому по разным причинам, но их объединяет одно - нужда.
И каждый (!!!) участник марафона в спектакле имеет свое лицо. Мексиканец-убийца, 15-летняя танцовщица, сбежавшая из дома, беременная Рут, которая боится родить прямо на танцполе... Не менее яркими получились другие персонажи: здоровяк-распорядитель с бутылкой виски в руках, кинооператор с камерой (кстати, с нее на экраны транслировались сцены крупным планом), очаровательные медсестрички, поющие песенки, колоритный судья и кокетливая миссис Лайдон (которых играет один актер, Дмитрий Костяев). При этом все актеры работают единой командой и выкладываются на все сто. Много вы знаете спектаклей, где люди играют, танцуют, поют, исполняют акробатические этюды, да еще и переводчиками работают? Да, именно переводчиками, ибо частично текст произносят на английском. Он не сложный, даже мой позабытый intermediate позволяет понять, что говорят. И это тем более прикольно, что перевод не совсем точен, зрители отлично отлавливали эти нюансы.
Все персонажи спектакля были продуманы от и до, начиная от сетчатых колготок у танцовщиц и заканчивая повязкой у распорядителя, в которую уложили его руку после ранения. Вот, разве что штаны у кинооператора немного подкачали. Как я понимаю, тут не сшили брюки-гольф, а просто обрезали под коленом обычные костюмные. Эх, знающим людям это слишком очевидно! Зато, правда, гольфы зачетные.
Надеюсь, музыкантов на снимке вы уже оценили. Живая музыка, да. И вечер мы слушали джаз, кантри и блюзы.
Минусы.
Как же так, я пишу, что это великолепный спектакль, но нахожу минусы? Нахожу. Но они маленькие.
Во-первых, я не поняла, почему пара радист-подводник-партнерша (граждане, вы уж на сайте роспись ролей сделайте, пожалейте зрителей) временами превращается в пару Роберт-Глория. Вот, хоть убейте, не врубилась, зачем это надо было. Во-вторых, думаю, актриса, играющая лошадку Нелли, должна была пробудить в зрителях жалость. Но это в мечтах. В реальности, боюсь, зрителей в этот момент посещают исключительно похабные мысли, ибо я с третьего ряда разглядела анатомию бедняжки лучше, чем ее гинеколог. Там, простите, даже ластовица на трусах ясно видна была. И вот эта вот непродуманность костюма вкупе с позой... В общем, нельзя ли эту Камасутру чем-то заменить? Ну, либо использовать костюм для подводного плавания, он плотный.
Да, это то самое. Только здесь актер-мужчина, а у нас была дама.
В целом спектакль великолепен. Этого совершенно не очевидно, если судить по фотографиям на сайте театра, но, клянусь, это так. Там такой драйв, что мама дорогая! Я пошла в театр ЦДР исключительно из любопытства. Оно, как известно сгубило кошку, но мне пошло на пользу. Я открыла для себя новое классное место.
Посмотреть информацию о спектакле можно на сайтах театра:
https://teatrcdr.ru/zagnannih-loshadey-pristrelivayut/
https://vk.com/cdr_theatre
Кстати, там билеты на самые лучшие места стоят всего две тысячи.
За приглашение спасибо https://vk.com/ninelzheleznova, https://vk.com/cdr_theatre и https://vk.com/moskvalublu.
Картинки с сайтов https://vk.com/cdr_theatre и https://teatrcdr.ru/ плюс скриншоты из промо-ролика и мои снимки.
#цдр #центрдраматургииирежиссуры #moskvalublu #moskva_lublu
|
</> |