Загадка команды Зеленского
trim_c — 17.07.2021Вспомним, как это было.
Победив с неожиданно оглушительным успехом во втором туре президентских выборов, команда впервые серьезно оценила свои перспективы на выборах парламентских. Перспективы были прекрасными... и одновременно пугающими. Социология показывала что завести под купол порядка 200 депутатов - перспектива более нежели реальная,не исключено было и монобольшинство т.е. более 226 депутатов.
А пугало то, что в обойме у команды было примерно 60-80 кандидатов. И нужно было буквально в экспресс-режиме набрать остальных кандидатов. Их и набрали в экспресс-режиме... и это еще очень мягко сказано.
А реальность оказалась еще страшнее -прошло по списка Зе!-команды более 250 кандидатов. Причем большинство набирали чуть ли не из всех желающих. И потому ничуть не было удивительно, что после оглушительной победы новой команды на выборах уже парламентских после поздравлений двинулись в ход аналитики. И после всех аплодисментов поздравлений и праздничных фанфар пришло время ума холодных наблюдений и сердца горестных замет.
А эти заметы свидетельствовали неумолимо, что очень большие партии власти как и крупные коалиции крайне редко отличались у нас долголетием, и достаточно быстро вслед за успехами наступала постепенная эрозия власти и распады партий и коалиций, потому никто не сомневался в 2019 году, что вопреки многочисленным заявлениям. коалиция реально не только 226 депутатов не собирала, но не было там и 219.
Единственным исключением была прочность Партии регионов, но там дисциплина поддерживалась методами полууголовными, а порой и прямо уголовными. Однако такой вариант для Зеленского очевидным образом был закрыт.
Потому прогнозы аналитиков о распаде монобольшинства можно было разделить на пессимистические и оптимистические.
Пессимисты предсказывали начало эрозии партии СН примерно после затяжных январских праздников, а окончательный распад моноболшинствк и потребность в коалиции предполагались примерно к апрелю 2020. Тогда как оптимисты полагали, что до лета 20-гогода продержатся ребята точно, а вот осенью 2020 наступит пора коалиционных переговоров.
Сегодня у нас за окном лето 21-го года, к тому же обстоятельства оказались неожиданно неблагоприятны, и прочность новой власти взялся испытывать строжайший экзаменатор: пандемия и мировой кризис. Однако противу любых ожиданий партия устояла, а потери оказались минимальны.
И даже сегодня не только Зеленский президент, а СН правящая партия. И партия и Президент не только формально пользуются властью, но и сохраняют по сей день лидерство в общественном мнении.
А вот это уже ни в какие ворота не лезет.
Да, это подтверждает глубочайшее разочарование народа в старых олигархических клубах лоббистов, которые у нас почему-то именуются политическими партиями. НО это не объясняет почему до сей поры партия власти, собранная случайным образом. сохраняет определенное единство и серьезную боеспособность - в нужных случаях они и сегодня могут обеспечить 226 голосов и решить тем самым любой вопрос, кроме изменений в конституцию.
Каждый может вспомнить общий тон рассуждений 19 года (в том числе и моих) - дискуссия шла лишь о том, когда монобольшинство перестанет быть дееспособным, и начнут возникать коалиции. И абсолютно ни один аналитик не предсказывал, что эта проблема доживет ну хотя бы до 1 января 2021 года - и я тут вовсе не исключение.
И вот тут возникает проблема - а почему же все так провалились?
Ведь прогнозы делали умнейшие люди и очень посвященные в тонкости украинской политики и ее внутреннюю кухню (достаточно вспомнить такого гроссмейстера, как скажем Мартыненко)?
Я не нахожу иного объяснения кроме такой гипотезы: мы тут столкнулись с некими новыми процессами и изменением самой ситуации в нашей центральной политике. В чем состоят перемены - я не знаю. Ноя наблюдаю результат, который по всем параметрам был абсолютно решительно невозможен. А он однако же есть, и мы его наблюдаем.
И я бы с удовольствием прочитал внятные гипотезы своих читателей на эту тему. Но сам факт Нового Явления на мой взгляд сомнению не подлежит
|
</> |