Задверье, попытка номер три

Давайте сразу оговорим: для меня понятие «хорошая игра» субъективно и очерчено достаточно четко. Для меня хорошая игра – та, которая дает толчок к саморазвитию. Приближает к следующей ступеньке или прямо на нее толкает.
Введем, кстати, по ходу, термин «крышесрыва». Этим термином будем называть состояние высокого эмоционального напряжения, причем данное состояние (в рамках нашего обсуждения) в итоге приводит к тому самому шагу вперед, о котором шла речь выше и который является критерием хорошей игры.
Все всё поняли, не запутались? Я запуталась =) Можно прочесть предыдущий абзац еще раз.
Это, повторюсь, субъективная точка зрения, в комментариях ее обсуждать можно и нужно.
Так вот, с точки зрения возможностей дать игроку возможность сделать шаг вперед, игра была хороша.
Несмотря на глюки и баги. Эльдар, я еще приду к тебе. =)
По итогам игры: возможность крышесрыва для игроков в нее заложена. Ваш кэп, ага. Причем не крышесрыва через нигредо, вот что любопытно. Через разрушение и негатив – это легко устроить себе на любой игре, убившись о мимо пробегающую электричку. В данном случае игрок, стукнувшийся головой о мистический пласт, имел возможность через негатив и отрицание прийти к чему-то положительному. Для каждого, как я успела увидеть, это было свое «положительное». Ну вот, я снова съехала с научного языка на этические невнятные ощущения =)
А еще игра была сложная. Тигра потом абсолютно здорово сказала – «рассчитана на электровеников». Мастера, между прочим, предупреждали.
Проблема в том, что харьковская аудитория к такому-то и не привыкла.
Харьковская аудитория избалована городскими играми (никого не имею в виду, так, абстрактно размышляю), направленными сугубо на логическое, политическое и боевое взаимодействие в максимально комфортной обстановке. Сюжет у этих игр, как правило, маловариабелен, но бегать, драться, политичить и решать квесты вполне интересно – отличный вариант провести выходные. Игры такие проводятся у нас с регулярностью, которой позавидовала бы Дарья Донцова.
Игроки, привыкшие бегать по квестам, внезапно столкнулись с более сложной системой. Некоторые влились, некоторые ударились. Бывает.
Нет, я ни в коем случае не говорю, что «Задверье» - игра идеальная. Хватало, в общем, багов. Все тот же несчастный номер телефона – да не то плохо, что номер не вписывается, а то, что это уже было. Предложить варианты? Да хотя бы зашифровать в тексте указания на определенное место или действие, допустим, читать каждое третье слово. Воскрешение – не знаю. Достаточно спорный момент с точки зрения мастерской этики. По крайней мере, спорят о нем игроки из абзаца выше весьма активно =) Что до меня, говоря откровенно, я даже не знаю, как поступила бы на месте мастеров. Вполне возможно, что не так. Но, опять же, момент был сложный и спорный.
(Хотя, если уж говорить откровенно, как раз данный момент не ломал игру ровно никому. Это ведь не мастерские откаты посреди боевой ситуации или после сюжетообразующего эпизода (прошу заметить, я снова никого в виду не имею). Так что, по хорошему, если высказывать это как претензию мастерам, то делать это должны я и Фальконелла).
Я считаю, игре однозначно удалась новая модель экономики, достаточно хорошо удалась модель крышесрыва (для электровеников) и политического пласта. Из основных минусов – уже упоминавшаяся разорванность пласта мистического (самого вкусного) со всем остальным полигоном. Насколько я понимаю, по задумке они должны были быть связаны в большей степени.
А в условиях такой несвязанности игре, соответственно, не хватило дня. Вот и упс.
И все-таки при всех недостатках – игра давала возможность шагнуть вперед над собой и создала целостный мир, жившей своей жизнью.
Игра была хорошей.
|
</> |