Задачи утекающего момента


События последнего года показали: те, кто говорил о необходимости буржуазно-демократической революции в России, не правы, а сукаправы. И даже не столько в политическом плане, сколько в идейном - но об этом ниже.
Можно сколько угодно обвинять социологические агентства в подтасовке данных опросов, но факт остаётся фактом: военная агрессия против соседнего государства принесла Путину бешеную популярность. Уже забыты любые разговоры о либерализации режима, о сменяемости власти и тому подобных замечательных вещах. Тиран торжествет, остальные ему аплодируют. Призрак оппозиции, бродивший по России с 2011 года, развеялся окончательно. Причём лавина самого похабного патриотизма накрыла не только пресловутое "агрессивно-послушное большинство", но и многих недавних критиков режима. Коротко говоря, скотство возведено в ранг национальной идеи.
Куда можно двигаться из этого ада - если вообще можно? Разве только к демократической республике с реальной многопартийностью (понимая под партиями исключительно те силы, которые в действительности претендуют на власть), свободной собраний, слова и независимым судом. Увы, сейчас это предел мечтаний - по крайней мере, для ныне живущих поколений.
Разумеется, вопрос о противостоянии труда и капитала остаётся первичным. Но прежде чем решать его - нужно добиться возможности хотя бы поставить его перед обществом. Самое же главное: необходимо понимать, что на данном этапе его продвижение нисколько не противоречит задачам демократического движения. Скажем, свобода союзов - это ведь и свобода профсоюзов. Свобода слова - это и свобода дле левых изданий, и так далее.
Но прежде чем подобные изменения произойдут в действительности, они должны совершиться в умах. Самое главное: гражданин должен осознать, что он - едиственный полноправный хозяин страны, абсолютный монарх, ограниченный в своей власти только десятками миллионов других таких же абсолютных монархов. Что любая власть, исходящая не от него, уже в силу этого преступна и подлежит истреблению. Что интересы страны (что под этим словом ни понимай) сводятся только к его, гражданина, интересам. И что законы - они не только для населения, но и в первую очередь для власти.
Вроде бы не так уж сложно. Но объяснить это людям - работа титаническая.
Правда, в данном случае просвещение это происходит не совсем так, как во Франции XVIII века. И вот почему.
Интернет вообще и блогосфера в частности уже необратимо изменили человеческую культуру. Прежде она была строго монологичной: лучшие умы (например, тот же Вольтер) говорят, остальные слушают. Теперь же произошёл переход от монолога к диалогу. И вот уже даже самый закоренелый властитель дум утратил возможность нести любую чушь,не опасаясь, что ему возразят.
Теперь уж должен быть не один, а множество Вольтеров. Пусть они даже до хрипоты спорят между собой по разным вопросам, лишь бы соглашались в главном - в тех пунктах, которые я только что перечислил. Их-то и нужно донести до возможно большего числа людей. Пусть они поймут, чёрт подери. Пусть они, услышав, например: "Крым наш", тут же зададут себе вопрос: "Наш - это чей именно?".
А дойдёт всё это до граждан - тогда уже можно будет двигаться дальше. И на практике, и в теории.
Всё, теперь я окончательно грехопал в социал-демократы. Вяжите меня.
|
</> |