рейтинг блогов

Зачем нужен платный багаж и другие платные услуги?

топ 100 блогов travelfoxes29.01.2023 Зачем нужен платный багаж и другие платные услуги?
Вроде бы вопрос уже нам разжевали десять раз, что это для блага авиапассажиров, так как большинству он не нужен (ага, особенно на линии Москва – Магадан), поэтому билеты будут дешевле. Только никто не рассказал на сколько и почему билеты должны стать дешевле. Однако сегодня всё это публично разжуём. Уже писал на эту тему, но в комментариях реально зачастили подобные вопросы, обвинения в крохоборстве, разгадка на самом деле намного сложнее.
Вообще, давайте углубимся в нулевые годы. По всей стране все использовали единую норму провоза – 20 кг в экономе и 30 кг в бизнесе. Но кто-то хотел привлечь пассажиров и делал норму провоза больше, что было особенно важно и привлекательно на челночных рейсах (Турция, Шарджа и Китай). Если был перевес, то пассажир искал кого-нибудь в очереди, типа летим вместе, норма объединялась, никто ни за что не платил, если перевес был минимальным, либо скромники топали в кассу, где платили по 1% от базового годового тарифа экономического класса за 1 кг, что на выходе получалось около 100-200 рублей за килограмм, а при перевесе в пару килограмм никто не начинал вытаскивать из сумки ничего, ведь до 3 кг обычно прощали – больше возни с оплатой, чем реального дохода (нужно дойти до кассы, там кассир через ГРС будет проводить оплату, печатать МСО, потом отчитываться в ТКП или авиакомпанию).

Но потом Аэрофлот в США заключил пакетные соглашения, по которым с него стали брать за обработку багажа пассажиров, но не за вес, а за каждое место, исключая тяжеловес (более 32 кг). Пришлось на этих рейсах пересмотреть теорию сбора и ввести пис-концепт (piece-concept): каждый пассажир эконом-класса может перевозить одно место багажа, а бизнес – 32 кг. Вес решили брать исходя из прежних норм – 20+3 килограмма, чтобы точно хватило. Тогда данное введение было обоснованным, так как услуга оплачивалась авиакомпанией хэндлеру, поэтому авиакомпания могла обосновать её счётом.
В России в нулевые годы за обработку багажа деньги не брали, за исключением ВС 3-4 класса (Ан-24 и Як-40), так как на них пассажиры багаж относили сами. Но в 2007 году ИКАО вводит стандарт, по которому нельзя проносить на борт многое, а особенно жидкости объёмом более 1 литра в ёмкостях более 100 миллилитров. Пришлось обрабатывать багаж и на маленьких самолётах. Сборы там были непосредственно за услугу – около 2 тысяч рублей – стоимость доставки багажа от терминала до самолёта одним грузчиком с одной тележкой).
Если раньше пассажиры покупали билеты в авиакассах, особо не вдаваясь в подробности кем лететь, обычно не имея предпочтений (кассира спрашивали наличие мест, она называла рейсы, брала примерную оценку, пассажир выбирал вариант, а она потом на калькуляторе считала, что в итоге выйдет). Там больше фигурировали фразы утренний или вечерний рейс, так как сервис был примерно везде схожий, как правила перевозок.
Но в десятые годы появился интернет. И пассажиры смогли сами выбирать чем и как лететь. Вот здесь уже появилась конкуренция. Традиционные авиакассы перестали вообще на что-либо влиять, а на сцене появился метапоиск. Метапоисковые сервисы стали бороться за влияние пассажиров. Сам по себе сервис ничего не продаёт – как Авиасэйлс, Скайсканнер или Яндекс-Расписания. Но берут денежку за каждого пассажира уже с агентств или авиакомпаний, так как позволяют пассажиру найти самый оптимальный вариант. А самый оптимальный вариант – это самый дешёвый, по их мнению, (не, конечно, в списках отображается самый быстрый или сортировка по времени отправления). Но именно цена стала отправной точкой.
Первым делом авиакомпании отменили агентское вознаграждение, так как авиакассы оказались не нужны, а пассажиров привлекает метапоиск с вполне конкретной стоимостью клика. Но метапоиск отталкивается от желания предоставить удобный вариант пассажиру, а не навязать авиакомпанию. Поэтому перед последними встал вопрос – как сделать привлекательной цену, оставив нормальной сумму среднего чека.
Зачем нужен платный багаж и другие платные услуги?
Тут взгляд упал на зарубежье. Там есть лоукосты, там аэропорты разбивают услугу «Обслуживание пассажира». Если в России за обслуживание пассажира берут фиксированную стоимость (300-1500 рублей), куда входит регистрация, посадка, обработка багажа, то в Европе за каждый из пунктов берут отдельно, причём поштучно. То есть в России летящий налегке пассажир с мобильным посадочным обходится ровно столько же, сколько челнок с пятью тюками, пять раз потерявший посадочный талон. В Европе с первого возьмут только за пользование аэровокзалом, а со второго отдельно за каждое место багажа и за каждую операцию распечатки посадочного талона.
В Хэндлинге имел доступ ко всем договорам, так там везде пакеты были, в вариантах «Прилёт», «Вылет», «Оборот», ну и по расположению «Телетрап» и «Удаленная стоянка». Фиксированная стоимость, не зависящая ни от количества пассажиров, ни от количества багажа. Хоть 50, хоть 100 пассажиров, плати 40 тысяч за оборотный рейс.
Собственно, вопрос. А зачем тогда иметь пятьдесят вариантов багажа и ручной клади, если всё это стоит одинаково. Ответ на него – возможность увеличить средний чек при минимальном тарифе. Если я захочу улететь во вменяемое время, то на первом месте будут ЮтЭйр, Победа и Нордвинд. При этом стоимость перелёта на них будет весьма серьёзно отличаться от остальных. Если перейти на сайт агентства, то за супердешёвую цену вы получите билет, а потом вас направят приобретать остальные услуги через управление бронированием. Если дальше будет сайт авиакомпании, то там спросят, по какому варианту мы хотим получить услугу – Базовый, Оптимальный или Максимальный (называется у всех по-разному, но в отличие от Матрицы у вас три таблетки).
Для примера у Сибири на завтра в Питер из Москвы базовый билет обойдётся в 2813 рублей. Этой ценой и будут светить на метапоиске. Оптимальный будет включать в себя багаж и выбор места и будет стоить 4237 рублей (на 1424 рубля дороже), а с возможностью возврата, приоритетом, бизнес-залом и питанием – 12531 рубль (почти в 4,5 раза дороже). При этом первые два варианта для авиакомпании обойдутся в одинаковую сумму. В третьем случае добавится расход на питание и бизнес-зал.
Что делать, если мне нужен тариф с багажом и выбором места – прощёлкать все дешёвые варианты, посмотреть, сколько будут стоить оптимальные. Это займёт примерно минут десять-пятнадцать. Но в случае с Победой, ЮтЭйром и Нордвиндом (нашими лоукостами) есть разница в весе чемодана в багаж – 10 кг стоит одну цену, 20 – другую, а 30 – третью. Плюс особенности ручной клади. Чтобы разобраться в нюансах потребуется час минимум, по результатам которого лоукосты могут оказаться дороже Аэрофлота.
Не стоит обвинять авиакомпании – самолёты одинаковые, себестоимость перевозки тоже. Просто в случае с лоукостами купившие дополнительные услуги пассажиры доплачивают за перевозку тех, кто летит без допуслуг. Зато более дешёвый тариф будет светиться в метапоисковом сервисе. Ну и дополнительно стоит понимать, что пакет будет стоить на полторы-три тысячи дороже базового. А вот может дешевле будет взять базовый и отдельно оплатить сумку? И такое может быть. В данном случае вы играете с авиакомпанией, кто кого обдурит. У человека с временем в запасе и желанием это получится, а у большинства – нет.
Зачем нужен платный багаж и другие платные услуги?
В авиакомпаниях используются специальные программы – Revenue, которые сделаны, чтобы подороже продать весь рейс. Они сами рулят местами и скидками, они оценивают конкурентов и их цены, положение в метапоисковых сервисах, динамику продаж, даже новостные ленты изданий, чтобы гонять места между классами бронирования и открывать дополнительные скидки. Поэтому там обыгрывать будет сложно – пока посчитаешь, картина может поменяться. Советы покупать в ночь со вторника на среду, использовать прокси, анонимайзеры, инкогнито – могут сработать, а могут и нет. Система увидит повышенное количество запросов по рейсу и начнёт задирать.
Но многие скажут, что перевозка багажа повышает расход топлива. По опыту работы на современном среднемагистральном самолёте тонна коммерческой загрузки повышает часовой расход на 20-30 кг. То есть до Питера 20 кг чемодан потребует дополнительно около полкило керосина, который обойдётся в 30-40 рублей. Вот она фактическая стоимость перевозки багажа.
Отдельно следует упомянуть услугу выбора места. А особенно рассадку пассажиров в группах специально, чтобы платили. Тоже возможность увеличить средний чек. А отсутствие возврата даёт возможность применения овербукинга. Дополнительно стоит упомянуть страховки. Каждый пассажир уже застрахован на 2 миллиона рублей плюс 25 тысяч расходы на погребение (возможно эта сумма выросла уже, поправьте). Дополнительная страховка ничего не решит. Отдельно стоит упомянуть, что страховку стараются добавить, при этом удалить её тоже проблематично. Тут у всех есть свой опыт.
Не стоит думать, что авиакомпании сильно навариваются на этом. Базовая цена идёт, как правило, ниже себестоимости. Но она нужна для привлечения клиентов, чтобы был заключен договор перевозки, а другие правила нужны, чтобы хоть что-то с него получить. Так что здесь пассажиры становятся заложниками конкуренции между авиакомпаниями, возможности для которой щедро предоставил интернет. Мы отказались от традиционных касс, но теперь пассажир один на один с авиакомпаниями. Но у тех тоже хватает проблем с приобретением запчастей, огромным количеством провозных ёмкостей отправленных на рынок, санкциями, погодными условиями, уходами на запасной, обучением пилотов и оплатой их труда, а также оплатой услуг всех вышеперечисленных сервисов. Метапоиск хочет денег, Сирена-Трэвэл присылает миллионные счета за свои сервисы. Аэропорты тоже хотят нагреть руки и навязать услуг.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/zachem-nujen-platnyi-bagaj-i-drugie-platnye-uslugi-63d6d78b33913053896022cd

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Насобирала еще на один пост. Какой я оказывается любопытный зверек :) 1. Сумка для меня носит сугубо утилитарную функцию. Знаю, что для многих этот предмет является культовым аксессуаром и важной деталью для создания образа. Я пыталась примерить на себя такое мировоззрение. Но мысль о том ...
Читая посты и возмущения в соцсетях типа: "Новый ГУЛАГ, ааа!", "Они хотят снова 37 год! Аааа! Всех нас посадят в ГУЛАГ! Аааа!", - понимаешь уровень деградации образования. Из вопящих никто не удосужился узнать значение аббревиатуры, которой бравируют в заголовках и текстах. Да, и историю ...
Жители Омутинска подозревают несовершеннолетнюю в серии поджогов домов. Все началось два года назад, когда сгорели сразу несколько домов. Выяснилось, что возгорания всякий раз начинались с улицы, а незадолго до пожаров девочку видели неподалеку. Горожане забили тревогу после того, ...
Эпохальная фотосессия Высоцкого и Влади "На кубе" была сделана 14 ноября 1975 года. Валера Плотников снимал Марину и Владимира в квартире знаменитого русского тенора Леонида Собинова, в Камергергском переулке рядом с МХАТом. А точнее, в кухне этой квартиры. Я там н ...
Сообщницы, помогите. По тегам что-то не соображу где искать. Прошу прощения за сумбур. У дочери насморк. Дочери без недели год. Ночь предыдущую она и мы спали по часу-два, потом у груди в более вертикальном положении засыпания для улучшения носового дыхания. После рвоты молоком в три ночи ...