Про присвоение денег на стойке регистрации

топ 100 блогов travelfoxes25.01.2023 Про присвоение денег на стойке регистрации
Приветствую дорогих читателей!
Недавно в Шереметьево за стойкой Аэрофлота произошла криминальная ситуация - диспетчер на стойке регистрации Аэрофлота взяла у пассажиров 7 тысяч рублей наличными за провоз сверхнормативного багажа, приняла багаж к перевозке, а деньги присвоила себе. Вроде бы завели уголовное дело по факту мошенничества, хотя здесь мошенничества нет, так как обязательства перед пассажиром были исполнены. Имеет место обычная кража. Обстоятельства пока не разглашаются, просто знаю, что таких случаев достаточно много было до, много после. Сам поработал немного в том же месте за стойкой того же Аэрофлота, поэтому могу осветить особенности работы из-за стойки регистрации. А также расскажу про своё видение проблемы и прокомментирую отношение к этому остальных людей.
Билеты у Аэрофлота сейчас продаются с багажом и без оного. Если норма бесплатного провоза багажа не предусмотрена билетом, то весь багаж считается сверхнормативным. Стандартная норма провоза - 1 место 23 кг, сумма измерений до 203 см (по некоторым тарифам 2 места), в бизнес классе 1 или 2 места до 32 кг по измерениям до 203 см. При наличии бонусной карты элитного уровня (золото/платина/серебро) предоставляется дополнительное одно или два места багажа. То есть при наличии серебряной карты можно брать безбагажный тариф, так как одно место вы всегда сможете перевезти бесплатно благодаря карте. Сверхнормативным бывает багаж из-за превышения количества мест, веса одного места, габаритов одного места.

Как происходит оформление сверхнормативного багажа. Пассажир предъявляет багаж на стойке диспетчеру. Вариант первый - у него больше мест, чем положено по билету. Пассажир может попытаться взять что-то в ручную кладь, если помещается в калибратор. Но чаще наоборот - городской рюкзак, чемодан cabin-size и безбагажный билет. В таком случае что-то придётся сдать в багаж. Если пассажир попытается схитрить, говоря, что оставит другу, а сам попытается пронести, то получит комментарий для посадки - проверить ручную кладь. В том случае у него возникнут проблемы на посадке. Если диспетчер закроет глаза, а посадка не обратит внимание, то бдительная бортпроводник напишет об этом пассажире в доклад по рейсу с указанием номера места пассажира, а далее вся информация восстанавливается на раз, диспетчер регистрации и посадки пишут объяснительные, их месячная премия ополовинивается, квартальная пропорционально уменьшается, прокол обойдётся сотрудникам примерно тысяч в 20-30.
Поэтому пассажир должен сдать свой cabin-size в багаж и оплатить его. Но на стойке регистрации деньги не берут. Во-первых, на стойке регистрации нет кассового аппарата, а также принтера для печати ЕМД пассажиру. Ну и сотрудники регистрации не имеют доступа к модулю билетооформления (раньше к Сэйбру, сейчас к ГРС Сирена-Трэвэл). Для этого есть касса. В региональных аэропортах пассажиру на руки давали корешок посадочного талона, на котором писали за что оплата, а мы в Сэйбре писали комментарий формата "EXB 1-10", то есть одно сверхнормативное место багажа весом 10 кг. В Астре сверхнормативный багаж вносится в отдельную строчку, которая есть в Астре в отличие от Сэйбра. Касса открывает бронирование пассажира, выписывает ЕМД, принимает оплату, на руки выдаёт кассовый чек с прицепленной распечаткой ЕМД, направляет пассажира на стойку, где ему отдают посадочный талон.
На рейсах Победы у нас были представители с мобильными кассовыми аппаратами, но и они не принимали наличные, а только карты. Такая касса сразу выдавала чек и снимала деньги с карты. ЕМД оформлялся или нет - не вспомню даже. Но по идее должен был.
По поводу перевеса - чаще всего перевес у пассажира был небольшой - 1 или 2 кг. В таком случае пассажиру предлагали взять из багажа что-нибудь из вещей в ручную кладь, чтобы не платить за перевес.
Больше всего сверхнорматива оформлялось на рейсах в Гавану и Вьетнам. Туда очень любили ходить диспетчеры, так как они получали 4-7% от сборов за сверхнормативный багаж. Выплаты приходили в квартальную премию и были ощутимы. Один раз я получил на регистрации 136 тысяч в зарплату (но там был оклад + выплаты + кварталка + матпомощь + отпускные на 2 недели). Выявлялись случаи и воровства, о чём доносили до всех на брифингах. Злоупотребления случались редко, безопасность работала очень хорошо и тот факт, что этот случай каким-то образом дошёл до СМИ уже интересен. Над стойкой висит камера, в стойку вмонтирован микрофон. Эти вещи нужны для решения конфликтных ситуаций чаще всего.
Далее контроль осуществляется по системе. У каждого пассажира с превышением нормы багажа проверяется наличие оплаты, если нет, то это повод посмотреть в глазок видеоархива, что случилось. Бывали случаи, когда пассажир обещал оплатить, а сам просто распечатывал посадочный талон в киоске. В этом случае с пассажиром работала уже служба безопасности. Там просто сочинялось исковое заявление, направленное в суд.
А вот что делать, если диспетчер выпустил 23-кг бирку на сумку, которая подлежала перевесу? В этом случае нарушение тоже выявлется. За стойками регистрации стоит пункт досмотра багажа. Вся информация из бирки попадает в багажную систему, а на досмотре стоят весы, которые в автоматическом режиме сверяют данные бирки с фактическим весом. Разумеется, чтобы ничего не доложили в багаж для акта незаконного вмешательства. Поэтому при выявлении несоответствия веса багаж подлежит досмотру, а о факте превышения информируется Аэрофлот, который вновь помчится смотреть обстоятельства оформления. Во всех случаях диспетчеры будут наказаны.
Были предприимчивые диспетчеры, которые в паспорт вкладывали бумажку с номером телефона сбербанка-онлайн и указанием заплатить сюда половину положенной суммы, чтобы не платить в кассу. По камерам такое выкупалось на раз, а потом в полицию подавали заявление, которая делала запрос по движению на счёте работника. Либо звонили пассажиру с вопросом, почему не оплатил, в этом случае тот сразу же сдаёт диспетчера.
Я почитал комментарии в тг-канале Авиаторщина к данной новости, где все как один поддержали диспетчера. Мотивация разная - маленькие зарплаты персонала, воровство на верхах, беспредельная наглость Аэрофлота, небольшой размер суммы ущерба и так далее. Маленькие зарплаты - не поспорю, в среднем за год выйдет 50-60 тысяч в месяц после получения всех выплат. Это не много за напряжённую работу в ночные и дневные смены, работу с большим количеством людей, шум и свет в аэропорту, сквозняки, а также постоянную напряжённость внимания, чтобы не допускать ошибок. Однако все голосуют ногами. Меня хватило на девять месяцев, после чего я сбежал в другое подразделение. В аэропорту куча других авиакомпаний, есть Хэндлинг, где работать проще. Есть менее тяжелые и более оплачиваемые должности. Та же центровка, куда ушёл я. Ну или на свежий воздух - на перрон. Это если позарез нужно работать в аэропорту. С другой стороны, сравнивали зарплаты с Макдональдсом в аэропорту, так там даже платят больше. А уж в городе человек со знанием языка (а без него не берут) точно не пропадёт. Вообще, сейчас столкнулся с тем, что найти толкового работника сложнее, чем толковому работнику найти работу.
Про воровство на верхах - там в этом году множество уголовных дел. Да, имеет место открытое кумовство и жесткая иерархия, которая влияет даже на распределние премиального фонда среди работников с равными должностями. Однако, что мешает открыто написать, что именно не устраивает. Можно сделать это анонимно. В данном случае, человек взял деньги у компании и уподобился тем, кого он подозревает, но при этом сделал это топорно с превышением полномочий, попав под статью уголовного кодекса. А нарисовать дочке и её парню большую премию - это не преступление, так как это предусмотрено должностной руководителя. Если возражений не было, то, значит, всех всё устраивает.
Наглость Аэрофлота? Практически везде Аэрофлоту есть альтернатива. А на дальневосточных рейсах бал правят субсидии, там есть за копеечную цену для такого перелёта и багаж и остальное. Поэтому всегда можно взять альтернативу. Как вариант, если нужно отправить много вещей - отправить их грузом со склада, либо заранее транспортной компанией, чтобы было подешевле. Покупая билет вы подтверждаете, что приняли условия применения тарифа, то есть согласились с правилами перевозки. Смысла возмущаться не вижу. Альтернативу всегда можно найти.
Небольшая сумма ущерба - небольшая сумма - 1 тысяча рублей. Есть оговорка, когда не наступает уголовная ответственность. 7 тысяч - это уже даже вторая часть статьи 158, значительный ущерб. Интересно, возмущались бы такие комментаторы, если бы им 7 тысяч не доплатили. А если бы багаж потеряли или привели в негодность? Без ЕМД пассажир не факт, что получит компенсацию в каком-либо размере. Без чека неизвестно как доказывать потом, что был свой багаж.
Пока следствие не закончилось. Нельзя назвать работника преступником, но такой случай взятия с поличным имеет место. Такие предприимчивые работники опасны для любого работодателя, так как вместо объективного обращения либо увольнения работник занимается воровством, нанося ущерб клиентам. Так же будет и в Пятёрочке/Дикси, в любой работе, связанной с деньгами. А на производстве такие работники тоже тащат всё, что плохо лежит. Поэтому не стоит всех бывших преступников грести под одну гребёнку. Были в Аэрофлоте ребята с липовой регистрацией, которых осудили, но потом они вернулись на работу. Это - глупость. А вот с ворами ситуация совершенно иная. Однако, отворачиваться от таких людей не стоит, реабилитировать нужно всех. Однако это уже больше вопрос к государству и к психологам.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-prisvoenie-deneg-na-stoike-registracii-63d188b85127e845fdbf5dca

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Забавно:) Вот прямо сейчас на всю школу играет по громкой связи калугинский "Король-Ондатра". Это нас с днём учителя поздравляют. Неделю назад раздавали анкеты учителям - там в числе прочего был пункт "любимая песня". Ну, я её и написал:) Я не знал, что указанные учителями любимые песни ...
Сегодня же, но уже на Таймс Сквере, когда возвращались с женою после празднования её Дня Рождения, навалил кто-то кучу прямо на дорогу, да ещё не снимая штанов. А кто - смотрите под катом, ибо не для слабо нервных то! Я, кто ж ещё, додумается до такой ...
Бывает, когда что-то ломается не просто так, а прямо-таки исторически. Иногда это даже удается сфотографировать. Мы собрали галерею самых масштабных «хрусть — и пополам» в истории человечества. С тех пор как человечество начало создавать масштабные механизмы и конструкции, они неизбежно ...
Зябкое воскресное утро нагоняет тоску, но впереди достаточно интересный день, поэтому настроение боевое.Сегодня вечерком наконец-то нашёл время, чтобы посмотреть нового Джеймса Бонда. Надеюсь, он того стоит!     ...
Запишу на бегу. Почему-то когда говорят о хороших отношениях, чаще всего слышится слово "поддержка". То есть хорошими считают такие отношения, где партнеры поддерживают друг друга. Это, конечно, да. Без поддержки, без желания создавать безопасную атмосферу друг для друга, отношения вряд л ...