Зачем Москве четыре аэропорта?
travelfoxes — 15.07.2023Ну вот знающие люди мне уже притянули этот вопрос. Мол Москва развивается не совсем правильно в воздушном плане. В нормальных-то странах есть один основной аэропорт, который заточен на трансфер, а если ещё есть аэропорты, то они уже берут лоукостеров, грузовиков, чартеры.
Возможно, эта схема реально подходит для кого-то, мы знаем реальные примеры. Но в целом по всему миру ситуации различаются весьма серьёзно в зависимости от местных специфик. То есть, Скипхол в Амстердаме больше обслуживает трансферных пассажиров, чем прямых, соответственно, для Нидерландов в условиях дефицита земли было комфортнее построить один большой основной аэропорт, да и зарабатывать на трансфере в том числе. Ведь торговые пути для Нидерландов всегда имели основное значение. Бельгия сделала больше ставку на грузовой трансфер.
В Париже три аэропорта. В Лондоне их шесть. Нельзя сказать, что Хитроу принципиально важнее Гатвика. Это оба разные аэропорты, у них своя специфика, трансфер есть и там, и там. Хотя в целом для англичан трансфер не является чем-то настолько же важным, как для Нидерландов. В Париже Орли уже просто устарел, да и там есть большое количество ограничений. Хотя в целом для Европы характерно наличие у города одного большого международного и одного небольшого внутреннего аэропорта. Кроме Парижа добавил бы Рим и Милан.
А вот в огромном Стамбуле два аэропорта, оба международные. Естественно, Новый Ататюрк огромен. В Китае в Пекине и Шанхае по два аэропорта. В Пекине оба международные, а в Шанхае Хунчао внутренний. Но он реально огромный. На Шанхай похожи и Сеул с Токио. На юге Китая плотность городов достаточно высока, чтобы строить по одному аэропорту на город.
Но три равноценных аэропорта это уже уровень Нью-Йорка, где ситуация в чём-то похожа. А ещё четвёртый Жуковский. Но обо всём по порядку. Изначально в Москве был один аэропорт на Ходынке. Кто ходил от метро ЦСКА до Авиапарка, тот пересекал то место, где раньше была взлётная полоса того старого аэропорта. Потом уже появилось Быково, а после них Внуково. А там уже и Шереметьево с Домодедово подтянулись. Аэропорты географически разнесены по разным сторонам города, что обеспечивает удобство для всех жителей Москвы.
В целом аэропорты имели свою специфику – у кого-то север и международка, у кого-то Юг и Запад страны, а у кого-то Средняя Азия и Дальний Восток. Поэтому в момент развала Аэрофлота в Шереметьево оказался вполне разношёрстный, но при этом удачный парк, во Внуково Ту-154 и Ил-86, которые и были основными рабочими единицами для южных рейсов, а в Домодедово огромный флот из Ил-62.
А дальше все аэропорты присели на трансфер в соответствии со своими базовыми перевозчиками. С Аэрофлотом и Шереметьево всё и так понятно. Домодедово имело Трансаэро и Сибирь в качестве базовых, а также тьму маленьких авиакомпаний, которых привлекали, как Магнит. Вспомните все громкие банкротства авиакомпаний за последние двадцать лет. Так там почти все либо базировались в Домодедово, либо это был их Московский аэропорт. В связи с этим Домодедово реализовал схему М2, связывая десятки своих перевозчиков между собой. Во Внуково этот процесс шёл слабее, там перевозчики и так стыковались между собой. Да там и чартеров целый вагон был, плюс Внуково-3, правительственный отряд, Космос.
С одной стороны формировалась конкуренция, с другой – пассажир мог полететь в нужном направлении самостоятельно выбрав удобный аэропорт. Поэтому все три разделённых гавани обеспечивают большую пропускную способность в часы пик (собственно, в сумме 7 полос в трёх аэропортах, свободное воздушное пространство относительно всех портов). Поэтому говорить о том, что Москва пошла не по тому пути будет некорректно.
Сейчас Москва потеряла большую часть трансферного потока пассажиров. Однако, в данном случае большое значение приобретает как раз комфорт в расположении аэропортов. Все три порта имеют свои плюсы и минусы с точки зрения комфорта транспорта до Москвы.
Совершенно в эту концепцию не вписывается Жуковский. Аэродром там уже давно. Но воткнули коробку аэровокзала и разлиновали перрон там не так давно. Да и рейсов там почти нет – 20 направлений в 11 странах. Естественно, это вся Средняя Азия, Казахстан, Турция, ну и туристические чартеры на Шри-Ланку и в Тайланд. Переварили бы этот трафик основные аэропорты – конечно. Имелся бы смысл может быть сделать порт под лоукостов, но не срослось. Теперь там Средняя Азия.
В завершение отмечу, что пусть Московский узел и уникальный, однако у него гигантский охват. Домодедово удобен не только жителям Орехово-Борисово, но и рязанцам. Шереметьево не только для жителей Химок и Ховрино, но и Солнечногорска, Клина и Твери. Так что специфика общая для Москвы не подойдёт. А Жуковский мог бы и подрасти, но пусть решат до конца вопрос с транспортом.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/zachem-moskve-chetyre-aeroporta-64b1c3d2fff5626738146e54
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |