Ту-204СМ и МС-21, ФГУП и частные авиакомпании, УЗГА и Минпромторг

топ 100 блогов travelfoxes07.07.2023 Ту-204СМ и МС-21, ФГУП и частные авиакомпании, УЗГА и Минпромторг
Дорогие читатели, я очень рад нашим горячим обсуждениям, за исключением переходов на личности. Наше общение открывает огромную массу интересных тем в области авиапрома и не только. Поэтому от меня всем глубокая благодарность. Меня читают многие. Кстати, сегодня узнал, что мой друг, который меня здесь тоже читает, оказывается давно уже работает в Минтрансе. Так что и там есть наши люди. Я скажу, что среди моих читателей есть люди из Аэрофлота, Минтранса, Минпромторга, УЗГА и не только. Поднимаемые некоторые темы не уходят в пустоту. Некоторые идеи находят свой отклик.
Но большинство тем для удовольствия от нашего общения. 15 лет авиации не выкинешь из жизни. Я тут больше года в чужом городе, испытываю жуткое желание за кружкой пива поговорить про самолёты до глубокой ночи. Но не с кем. Этот дефицит у меня выплёскивается в блоге. А вообще прошу меня понять – панибратством с подчинёнными не занимаюсь, все друзья из авиации остались в Москве в основном. Здесь у меня есть Юля, как мой важнейший партнёр, но всё же с ней не пообсуждаешь дюритовые соединения на Ан-12 или стартер-генераторы ГО-16. Так что тем для души всегда будет много.

Начну со вчерашнего и выскажусь про Ту-204СМ и МС-21, что перспективнее, почему не довели до ума. Опять-таки, мнение личное, но его поддержат многие. Начнём с того, что Ту-204СМ и не просто «тамагоча», как стандартный Ту-204, а совместный с зарубежными странами проект на уровне Суперджета. Когда уже имелся лётный экземпляр, американские партнёры открыто запретили его экспорт в Иран, который им интересовался. Плюсом к нему потеряли интерес государственные летные отряды, так как самолёт всё же зарубежный частично. Про заказы наших перевозчиков, достаточных для серии, говорить не приходится. 42 заказа в 2012 году были распределены между РедВингс (которых как раз в 2012 году приостановили после авиакатастрофы во Внуково), 15 самолётов, Башкортостан (неживая дочка ВИМ-Авиа), 10 самолётов, 5 Авиастар-Ту, 6 Владивосток Авиа (которая влилась в Аэрофлот в этом году), по 3 самолёта для авиакомпаний Космос (ну вы сами понимаете) и Алроса.
Госдеп США оперативно наложил кучу ограничений на экспорт Ту-204СМ. Возможно именно это и похоронило проект. Чем же МС-21 лучше? Ну во-первых, его уже локализовали, а сейчас тестируют и сертифицируют системы. Даже на земле. На нём стоят двигатели ПД-14, интеллектуальные права на которые принадлежат ОДК, а двигатели собираются в Перми без использования (по крайней мере в узлах) зарубежных компонентов. На нём стоит отечественное композитное крыло и БРЭО. Ну и сам планер всё же будет посовременнее.
Не говорю, что Ту-204СМ хуже. Просто его убили санкции. МС-21 не сдали так же. Импортозаместили. Поэтому на нём и полетаем.
Ту-204СМ и МС-21, ФГУП и частные авиакомпании, УЗГА и Минпромторг
Вчера ещё тема была поднята про эксплуатантов самолётов местных воздушных линий. В частности, прозвучало предложение одного из читателей о необходимости создания ФГУПа, который этим и будет заниматься. Вообще, у нас есть такой ФГУП – это авиакомпания Аврора, владельцами которой выступили местные власти нескольких дальневосточных регионов.
Однако, на рынке любителей полетать по субсидиям чистка не нужна. Во-первых, наличие конкуренции позволит в первую очередь контролировать и влиять на безопасность полётов. Во-вторых, география всё же важна. Сможет ли один ФГУП иметь свои станции обслуживания по всей стране, а также размещать и ротировать экипажи. Будет ли это вообще эффективно?
Насчёт идеальной модели – местная власть передаёт самолёты в лётно-техническую эксплуатацию. Перевозчик открывает продажи по фиксированному тарифу. По окончанию квартала выставляет местной власти счёт, состоящий из стоимости часов по согласованному тарифу, услуг третьих лиц (АНО, аэропортовое обслуживание, ГСМ) и вычтенной суммы полученной выручки от продажи перевозок.
Ту-204СМ и МС-21, ФГУП и частные авиакомпании, УЗГА и Минпромторг
Насчёт Мантурова, который продвигает под видом Байкала советскую разработку. Написала газета Версия. Я как-нибудь разберу эту статью целиком. Однако считать, что Байкал – это Т-101 Грач, может только очень далёкий от авиации человек. Безусловно, компоновка схожая. Однако сделайте что-то иное для однодвигательного местного самолёта. Естественно, двигатель будет спереди, а крыло сверху. В остальных деталях и начинаются нюансы, которые говорят о различии в проектировании.
Плюсом не обошли тему с передним расположением основных опор. Мол, высокий риск капотирования. Только для таких самолётов данная компоновка более предпочтительна, так как обеспечивает лучшие взлётно-посадочные характеристики, да меньше вероятности застрять в яме на грунтовой полосе. У такой схемы много и других плюсов. Но к Байкалу есть претензии в части расположения дверей, ну и проблема с двигателем, которого пока ещё нет.
А в целом, УЗГА не входит в структуру ОАК и Ростеха, это самостоятельный завод, который предлагает государству многие интересные проекты. В том числе БПЛА. Они могут делать, что хотят, виноват в этом не будет Ростех. Но всё же больше сходств между Боингом-737 и А-320 чем между Байкалом и Грачом.
Также хотел отдельно осветить полученный мной сегодня комментарий от читателя:
Ту-204СМ и МС-21, ФГУП и частные авиакомпании, УЗГА и Минпромторг
То есть пост руководителя коммерцией и перевозками в авиакомпании, которая эксплуатировала 11 Ту-134 абсолютно не котируется. Нужно обязательно сидеть за рогами. А читатель, который летал на нём только пассажиром, считает его лучшим на основании комфорта кресел, которые могут быть установлены в любой самолёт. Пусть читатель поверит, что кресла в бизнес-классе А-320 Аэрофлота ничуть не хуже таковых же в бизнесе Ту-134 (не беру ВИПовские машины, там, естественно, отдельная история).
Однако вопрос. Всё же кто имеет право рассуждать об успешности или нет тех или иных проектов в авиации? А кто может говорить о безопасности полётов? А про коммерцию в авиации? Тем много.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/


------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/tu204sm-i-ms21-fgup-i-chastnye-aviakompanii-uzga-i-minpromtorg-64a72eae4fc641166cc01a4f

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На что вы там подписаны, что смотрите регулярно, или наплывами, но с удовольствием? Я иногда там зависаю, и поражаюсь - чего только люди там не напостили. Когда надо, находятся самые неожиданные вещи: как починить принтер, как разобрать туалетный бачок, как отмыть руки от чего-то ...
Весна же епта! А кворума для феи февраля так и не было! Постить их в прошлую пятницу, было кощунством, ибо вас не было нихуя! Впрочем и меня тоже, хуле там! А сегодня я знаю, что вы сидите на работках, так что погнале! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 View ...
Знаете, что конкретно меня возмутило во всех этих декларациях? Не величина задекларированного, ибо все это прекрасно знали, просто теперь более-менее четко величина наших проблем по охуевшим ебанатам стала понимаема. И не то, что все равно нашлись святее всех святых бидоси "живущие лишь ...
Кое ,что Вне нужно . Весна- разгребаю свою КОСМЕТИЧКУ ...
если честно, никак не могу переварить эту историю и поэтому, наверное, хочу об этом поговорить. вот не знаю, что решат модераторы - стоит или не стоит об этом писать...в общем, вышивала я в очередной раз в парке на днях. ребенок мой копался в песке на ...