Зачем из женщин делают ЭТО?
stalist — 03.09.2019На этот раз предлагаю вернуться на 255 лет назад в Царский Санкт-Петербург, где было основано первое женское учебное заведение – Смольный институт благородных девиц.
Екатерина II, по чьему личному распоряжению и появилось учреждение, всегда фантазировала на тему создания нового типа людей, где каждая юная особа – это воспитанная, образованная, к слову, идеальная девушка. Однако, вместо этого императрица получила с десяток бестолковых девиц. Предлагаю разобраться, как всё же проработанная от и до система дала трещину.
Первое неоспоримое условие института: возраст вашей девочки не должен был привышать шести лет. Тут всё очень просто: с вас расписка, с нас идеальная юная леди, правда увидеть которую вы сумеете только спустя 12 лет. Перспективы безрадостные, согласен, но ведь и приоритеты в той, другой России другие были – не образование славило даму, а ранг и положение в обществе её мужа.
А вот и те самые «полевые» условия проживания, которые сыграли свою роль. Так как к девушкам редко приходили родственники «с воли», да жили они к тому же в закрытом обществе себе подобных, то ни малейшего представления о реальной жизни они, разумеется, не имели. А если свидания всё же и проходили, то только под строгим наблюдением воспитателя: чтобы лишнего не взболтнули. Именно поэтому нет не одного официально заверенного документа о распорядке дня девушек. Однако несколько пунктов, о которых утверждали девушки разных выпусков остались.
Так, вопреки названию – институт – в этих учебных заведениях знаний не давали от слова «совсем». Вместо словесности, истории и других наук – готовка и танцы. Единственное, в чем знания выпускниц были твердыми, - это иностранные языки. Уж здесь то спуску не давали: зубрёжка с утра до ночи. Даже предположить боюсь, почему приоритеты расставлялись именно так.
Событий в жизни «институток» катастрофически не хватало, поэтому любовь, ненависть, радость и прочие чувства несчастные учились искусственно «раздувать». Отсюда и уроки по умению падать в обморок или умение начать громко рыдать без повода.
Подъём в 6 утра, по звонку; с тех, кто долго мешкался, дежурные срывали одежду. Молитва, столовая и скудный завтрак. Именно там можно было наблюдать провинившуюся институтку: если у девушки из волос торчал чулок, это могло означать, что сегодня она слишком долго с ним возилась или он, например, плохо заштопан.
Выходили девчонки из учреждения настолько не подготовленными, что сразу после выпуска, по воспоминанию одной бывших учениц, могли убежать, увидев на улице мужчину, или вовсе считали себя помолвленными, если на балу какой-нибудь молодой человек пригласил их на танец.
|
</> |