рейтинг блогов

Зачем АвтоВАЗ «сдали» французам

топ 100 блогов fritzmorgen28.09.2012 Зачем АвтоВАЗ «сдали» французам

Отличные новости, коллеги. АвтоВАЗ перестаёт быть русским. Renault-Nissan покупает контрольный пакет предприятия.

Теперь у французов и японцев будет 50% акций, а у Ростехнологий останется 25%:

http://www.kommersant.ru/doc/2031992

Почему я так радуюсь этому событию? Ведь, казалось бы, наоборот, надо огорчаться тому, что стратегическое предприятие уползает в руки иностранного бизнеса…

По трём причинам.

1. Тот факт, что иностранцы купили акции АвтоВАЗа по рыночной цене, безо всяких скидок, означает, что предприятие находится в хорошей форме, и что иностранцы намерены его развивать.

Если бы предприятие оставалось в руках государства, можно было бы предположить, что Кремль дотирует убыточный АвтоВАЗ, чтобы поддержать тот миллион человек, который завязан на этот завод: поставщиков комплектующих, продавцов, слесарей…

Сделка по покупке АвтоВАЗа франкояпонцами доказывает, что АвтоВАЗ наконец-то превратился в полноценный, цивилизованный, прибыльный бизнес.

Что характерно, французы намерены сохранить российский менеджмент. Это значит, что качество управления заводом их устраивает.

2. Производство легковых автомобилей никогда не было стратегически важным для России. Космос, оружие, энергетика, информационные технологии… у нас есть другие сферы, в которых мы реально можем претендовать на первые места в мире.

В сегменте недорогих легковых автомобилей нам ловить реально нечего. Поэтому именно здесь для государства гораздо выгоднее опытные иностранные собственники, которые сами будут следить в своих новых владениях за развитием, борьбой с коррупцией и так далее.

Стоимость покупки АвтоВАЗа доказывает, что иностранцы намерены не выжать из него соки в стиле позорных девяностых, а работать вдолгую, развивать завод. Карлос Гон собирается занять продукцией АвтоВАЗа и автомобилями Renault-Nissan больше половины российского рынка.

Россию это более чем устраивает.

3. Так как АвтоВАЗ стал теперь одной из главных частей концерна Renault-Nissan, мы можем смело ожидать передачи на предприятие современных автомобильных технологий. АвтоВАЗ является крупнейшим заводом в восточной Европе, и именно на его базе будет строиться экспансия альянса в нашем регионе.

В первую очередь это означает повышение качества. С того момента как Renault-Nissan взял в свои руки контроль качества поставок от производителей запчастей, качество выросло в 10 раз. И будет расти дальше, так как гнать брак с оглядкой на российские реалии просто не в интересах альянса.

Что ещё более важно, в 2014 году на платформе Lada Kalina начнётся производство возрождённого Nissan Datsun:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Datsun

К 2016 году альянс намерен производить на мощностях АвтоВАЗа до 100 тысяч таких автомобилей.

Разумеется, продаваться они будут не только в России. АвтоВАЗ сейчас, например, занимает 37% рынка Казахстана. Кроме того, мы поставляем наши автомобили в Среднюю Азию и Закавказье.

Будет развиваться и регион. Для жителей Тольятти запуск большого числа новых моделей на АвтоВАЗе будет означать гарантированную работу. Кроме того, появление новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов будет стимулировать местных жителей на учебу, которая, в свою очередь будет конвертироваться в хороший заработок.

Подведу итог

Завершение продажи АвтоВАЗа французам станет первым крупным успехом Ростехнологий. Относительно недавно АвтоВАЗ контролировался бандитами и был планово убыточен, дотации государства разворовывались под ноль:

http://fritzmorgen.livejournal.com/487746.html
http://fritzmorgen.livejournal.com/496262.html

Сейчас Ростехнологии завершили полный цикл оздоровления — от приёма в работу больного и коррумпированного предприятия до продажи в хорошие руки уже вылеченного завода по высокой цене.

Одна из авгиевых конюшен успешно очищена.

Оставить комментарий

ТТТ 29.05.2015 21:23
Сложно судить об объемах воровства на автовазе но поверьте - французы воруют не меньше а к тому же и постоянно сталкивают людей лбами как на Украине. Так что это еще не известно что лучше . Французы думали из ВАЗа бабла на халяву отжать в 2008 а вляпались по самые уши -ну и поделом им - их политика никогда не была честной.
Alexander Laliev 03.02.2016 01:14
А смысл теперь поддерживать отечественного производителя, если он уже и не отечественный? Большинство ведь покупало ладу именно из-за этого. Радоваться за качество японских и французских авто? Так оно вроде и раньше не хворало.. В общем, лично я передумал покупать ладу, а жаль..
Архив записей в блогах:
И снова, по долгу службы , занесло меня в Нерезиновую, уже в середине августа совещания взрывали голову и плавили мозг Хоть и иронично называю её Нерезиновой, хоть и пугают меня окраины Ленинградки, но... Москва, как сердобольная родственница и гостеприимная хозяйка, балует меня ...
Если кто-то думал, что Меган смогла удержаться от того, чтобы поздравить свекра так, как умеет только она, то он глубоко заблуждается. Не шмагла! (с) Меган отошла от своих ролей жены и матери, чтобы сыграть роль подруги, и в пятницу встретилась со своей близкой подругой Келли Макки ...
жизнь у меня полосатая, я говорила - Тигра себя всегда этим оправдывает. Знaчeниe: Пиcьмo, извeщeниe. Любoвь и oтнoшeния: Уcпex в любви. Paбoтa: Уcпex в дeлax. начало дня было активным, как и продолжение - я списалась с подругой о встрече, договорилась о собеседовании, сшила ...
Оригинал взят у blonde_catm в Женское тело между феминизмом, про-лайф и политикой государства В 2013 году женское тело и особенно вопросы репродуктивных прав находились в фокусе повышенного внимания различных субъектов беларусского общественного пространства. Подводя итоги ...
После шикарного рассвета мы отправились в небольшое путешествие по окрестностям, режимное время кончилось, потому снимать приходилось все что попадалось на пути, правда частенько дорога была такая что было намного безопаснее смотреть под ...