Заброшенная канатная дорога

топ 100 блогов ru_abandoned20.09.2019 В центре Тбилиси есть одна заброшенная станция канатной дороги. Красиво построенная в архитектурном плане, и даже является объектом наследия, но трагические события с ней связаны.
Заброшенная канатная дорога 00007418-1


История этой канатки началась в Советские годы, в далеком 1958 году. Долгие годы она трудилась на благо советского народа и поднимала\опускала пассажиров на известную всему Тбилиси гору Мтацминда.
Заброшенная канатная дорога 00007420-3

На проспекте Руставели стояла нижняя станция, и она воплотила в себе всю красоту и изящество архитектурной мысли того времени. Даже внешне это здание выделяется среди остальных, хотя со временем оно и стало более тусклым и обшарпанным.
Заброшенная канатная дорога 00007433-16


Все же помещение уже 28 лет как не используется, за это время многое успело измениться. Вокруг уплотнилась застройка, маленькие деревья возле входа стали настоящим лесом, да и страна уже не та. Благо климат довольно мягкий, нет больших перепадов температуры и снега. Иначе бы здание давно уже развалилось.
Заброшенная канатная дорога 00007419-2

Почему же такая красота не используется!? Маршрут канатной дороги перестал быть актуален!? Нет, все из-за трагедии случившейся тут в 1990 году.
Заброшенная канатная дорога 00007421-4


В тот год, жарким июньским днем, Тбилиси жил своей жизнью. Вокруг было много школьников, которые праздновали 1 июня, всемирный день защиты детей. Одна из таких групп приехала из школы №5 города Ахалцихе, на прогулку и экскурсию по Тбилиси, в рамках которой они должны были посетить гору Мтацминда.
Заброшенная канатная дорога 00007426-9


Протяженность кантаки 863,3 метра, по ней курсировало 2 кабинки вместимостью по 40 человек. В тот момент, когда движущаяся вниз кабинка уже почти подходила к станции, а вторая была почти на пиковой высоте, произошел обрыв тягового каната.
Заброшенная канатная дорога 00007422-5

Система такова, что обе кабинки связаны, и если падает одна, то и вторая проваливается в пропасть. Конечно для предотвращения данной ситуации существуют тормоза, но их придумали трусы, поэтому они были отключены. (на самом деле в тормозной системе были какие-то неполадки).
Заброшенная канатная дорога 00007428-11


Тормоза не сработали. Обе кабинки помчались навстречу к неизбежному. Первая врезалась в стену нижней канатной дороги. Она не успела набрать большой скорости, но это не избавило от жертв. На тот момент в кабинке было 46 человек, из них 4 погибло, остальные были ранены.
Заброшенная канатная дорога 00007424-7


В кабинке находящейся сверху было 47 человек, большинство из них были дети. Она успела развить большую скорость, и со всей силы налетела на порванный трос, и упала вниз. Рухнув примерно с 20 метровой высоты прямо на шестиэтажное здание. Погибло 20 человек, около 15 тяжело ранены.
Заброшенная канатная дорога 00007427-10


За несколько лет до этого была проведен ремонт и модернизация. В результате которой были внесены конструктивные изменения, увеличена высота некоторых опор, и уменьшено их количество. В итоге увеличился уголь подъема кабинок.
Заброшенная канатная дорога 00007425-8


Так же были применены новые кабинки большей вместимости, 40 человек вместо 25.
Заброшенная канатная дорога 00007426-9


В результате печального стечения обстоятельств, халатности сотрудников канатной дороги и конструктивных недочетов, погибло 24 человека, множество пострадало, а канатная дорога остановилась навсегда.
Заброшенная канатная дорога 00007423-6


Сейчас существует проект по вводу данной канатной дороги в эксплуатацию, даже уже закуплено и изготовлено все необходимое оборудование. Но строительство столкнулось с рядом сложностей. Во-первых, это само здание нижней станции, его надо как следует обследовать, изучить, и подготовить. Заменить его не могут, так как оно имеет историческую ценность, но здание без должного обслуживания за 28 лет могло прийти в негодность. Тем более оно строилось в советском союзе под оборудование и нормативы тех лет.
Заброшенная канатная дорога 00007430-13

Еще возникли сложности с уплотнившейся застройки в местах планируемого строительства и монтажа опор. Получается что грузовики с необходимым оборудованием просто не могут подъехать к месту. В итоге обещали запустить канатную дорогу осенью 2017г, по состоянию на конец августа 2018, даже не видно что начаты работы.
Заброшенная канатная дорога 00007432-15

В архитектурном плане само здание очень необычное. Вдоль его стен идет два не соединяющихся пандуса. Они были необходимы для разделения потоков людей, поднимающихся\спускающихся. По этим пандусам пассажиры поднимались в вестибюль, где уже дожидались кабинки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Днём надо было денег снять, к банкомату очередь человек 15. И рядом стоит банкомат банка-партнера (можно снимать деньги без комиссии) - никого. Ну я туда, снимаю и чёрт меня дёрнул сказать этим терпилам из очереди, что тут также можно снять бабки без ...
Сидела женщина, скучала... Вот и у меня проблема нарисовалась. Моя мадам то ли заскучала, то ли ещё чо, но вдруг её перестала устраивать квартира, в которой живём. Уже пару месяцев по нескольку раз в неделю заводятся разговоры, мол кухня маленькая, сам дом старый, всё валится и прочая. ...
Перепост понравившейся статьи с инета. Уезжают замуж за рубеж часто разведенные женщины, имеющие детей от первого брака в России. Отсюда возникает такая проблема, как судьба детей и подростков в эмиграции. Часть этой проблемы – адаптация ...
Как и многие путешественники, мы часто пользуемся сервисом Booking.com для бронирования отелей по всему миру. Но в Крыму впервые столкнулись с очень большой проблемой. Паром мы прошли вечером и собрались остановиться в Керчи, но Букинг не выдал ни одного варианта . Более того, он не ...