Забытые форкары


Ровно 10 лет назад, 19 января 2014 года, я разместил вот эту заметку с фотографией забавного старинного автомобильчика, который я тогда не смог опознать. И никто из читателей тоже не определил, что это такое. Однако время прошло не зря и теперь вопрос снят, а заодно - исправлена моя тогдашняя ошибка. Уж не помню, где я вычитал, что это якобы паровик, но на самом деле - вполне себе бензиновый экипаж с двигателем внутреннего сгорания. А называется он...
Рекс "Рексетт". Этот трехместный трицикл с одноцилиндровым мотором мощностью 5 л.с., размещенным под сиденьем водителя, выпускался в 1905 году английской фирмой из Ковентри с амбициозным названием "Рекс", то есть, по латыни - монарх или верховный правитель. С 1900 года фирма занималась производством мотоциклов, а затем решила освоить более солидные изделия. Кстати, ее рекламный слоган гласил "Рекс - король британских автомобилей": ни больше, ни меньше.
Производство трициклов "Рексетт" в Ковентри началось в 1904 году, причем для них фирма применила кузов типа "форкар", в котором кресло пассажира, либо - двухместный пассажирский диванчик, размещено спереди, а сиденье водителя - сзади. Очевидно, источником вдохновения для создателя этого кузова послужил традиционный британский кэб.
Но в варианте моторного экипажа размещение пассажира оказалось слишком опасным, так как в случае лобового столкновения или наезда на препятствие его участь была незавидна, а шансы уцелеть - невелики. Поэтому форкары, несмотря на относительно низкую цену ("Рексетт" продавался по сто фунтов стерлингов, что примерно соответствовало девятистам российским рублям), не получили широкого распространения.
К началу второго десятилетия ХХ века они окончательно сошли со сцены и вскоре были забыты. Остались лишь отдельные коллекционные и музейные экземпляры этих "колясок", о которых большинство даже не слыхало. А фирма "Рекс" в 1922 году слилась с другой английской мотоциклктной фирмой "Акме". Но в 1933 году это объединенное предприятие пало жертвой "Великой депрессии" и тоже кануло в лету.
На заставке и внизу - великолепно отреставрированный "Рексетт" образца 1905 года, принадлежащий английскому коллекционеру.



"Баранка" и одноцилиндровый движок водяного охлаждения в деревянном моторном отсеке.

Первая, двухместная, модель "Рексетта" 1904 года.

Мотоцикл (точнее, мотовелосипед) "Рекс", с которого началась история фирмы.

Еще один представитель британских форкаров от другого производителя - трицикл Фёникс "Тримо" 1906 года.
Далее - архивные фотки "Рексеттов" начала прошлого века. Какая роскошная шуба у водителя на первой фотке, а у женщины на второй - интересный головной убор.


|
</> |