Забытая трагедия ленинградского троллейбуса № 2

топ 100 блогов 55_7727.01.2022
Маршрут повышенной опасности.
В истории отечественного общественного транспорта немало трагических эпизодов. Подтопление метро в Ленинграде в 1974-м, троллейбус, утонувший в Ереванском водохранилище в 1976-м. Одной из первых в цепочке трагедий, которые сложно было предусмотреть и предотвратить, стала гибель троллейбуса ЛК-5 ленинградского маршрута № 2, случившаяся 26 декабря 1937 года.

Забытая трагедия ленинградского троллейбуса № 2
В СССР троллейбус появился довольно поздно, причем изначально он считался чисто московским изобретением. Главным лоббистом троллейбусного движения в столице был Никита Хрущев — заместитель Лазаря Кагановича, главного идеолога сталинского плана реконструкции Москвы.
Забытая трагедия ленинградского троллейбуса № 2
Первый троллейбусный маршрут в Москве, открытый в 1933-м, связал Белорусский вокзал и Окружную железную дорогу (нынешнее пересечение Ленинградского шоссе и улицы Свободы). Троллейбус назвали в честь главного на тот момент радетеля столицы, то есть в честь самого Кагановича — ЛК-1 («Лазарь Каганович Первый»).
Конструкция и компоновка ЛК-1 были далеки от идеала. Построенный на базе автобуса Я-6, первый московский троллейбус был рассчитан на 36 сидячих мест с очень узким проходом между ними. Электромотор постоянного тока московского завода «Динамо» выдавал 60 кВт мощности (чуть больше 80 л.с.), что хватало для максималки в 59 км/ч.
Забытая трагедия ленинградского троллейбуса № 2
Тесный проход между сиденьями — отличительная черта троллейбусов серии ЛК
Водителю ЛК-1 сложно было позавидовать: ни печки, ни дворников, плюс слабая изоляция электрооборудования. Но за первым троллейбусом пошли его усовершенствованные версии: ЛК-2, ЛК-3, ЛК-4 и ЛК-5. Именно пятая модель, самая совершенная в семействе, и стала причиной трагедии в Ленинграде.
Кстати, в Северной столице троллейбус быстро полюбили. В отличие от привычного для ленинградцев трамвая, новый вид общественного транспорта подкупал не только более высокой скоростью, но и куда большей плавностью хода. Можно сказать, троллейбус стал полуэлитарным видом общественного транспорта для Ленинграда. Не в последнюю очередь и потому, что проезд на нем стоил дороже, чем на трамвае.
Забытая трагедия ленинградского троллейбуса № 2
Троллейбус ЛК-5 легче всего отличить от предыдущих моделей серии по смещенным вниз фарам
Но недолгая история троллейбусов серии ЛК в Ленинграде закончилась 26 декабря 1937 года. Закончилась, увы, самым трагическим образом. На ЛК-5, шедшем по маршруту № 2 от Финляндского вокзала, во время движения лопнула правая передняя покрышка.
Скорость была невысокой, и, возможно, все бы обошлось. Но поскользнувшись на утренней наледи, ЛК-5 потерял управление, пробил ограду набережной и рухнул прямо в Фонтанку. В холодной воде погибло 13 человек.
Увы, этим список жертв злосчастного маршрута не ограничился. В тот же день в троллейбусном парке прошли задержания. Следствие по делу было недолгим. В результате за проявленную халатность, повлекшую гибель людей, главный инженер и начальник парка были приговорены к расстрелу.
Забытая трагедия ленинградского троллейбуса № 2
В расход, образно говоря, пустили и все работающие в Ленинграде троллейбусы серии ЛК. Конструкцию «Лазаря Кагановича» признали опасной (хотя шина может лопнуть абсолютно на любой технике), и уже через пару месяцев на улицах Северной столицы остались лишь более совершенные троллейбусы марки ЯТБ.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня 60 лет  Ирине   Алферовой  - женщине, чья красота для меня с детства бесспорна. Если в человеке есть что-то от нее - он для меня уже красив:) Когда читала Ефремова "Лезвие бритвы", а это как по мне одна из мудрейших книг о красоте, то ...
Саша Николаенко. Муравьиный бог. Реквием. Я не хвастаюсь, удивляюсь. Там был Игорь (который Гарик) Сукачев вместе с актерами, которые сейчас под его режиссерским руководством репетируют «Убить Бобрыкина» (этот роман — лауреат премии Русский букер вообще-то) в «Современнике». И еще в ...
я конечно не бука и не бяка, но одинаковые пожелания с добрым утром уже начинают ОЧЕНЬ надоедать, подумываю о тех кто пишет одинаковую нудятину (ежедневный пост с добрым утром) исключать из ленты, уж простите, завтра примусь, сегодня ...
2000-е уходят от нас всё дальше, но ещё не до всех успело дойти, что фотонаследие этого десятилетия уже стало историческим. Известный ресурс Паствю принципиально не интересуют снимки, сделанные после 2000 г., там их по инерции продолжают считать "малоценными современными фотками". Между ...
Шведская бронетанковая техника была весьма специфичной, причем это касалось как танков, так и самоходных установок. Один из примеров такой необычности - истребитель танков pvkv m/43 . Может показаться, что стволу машины на фото устроили обрезание, но это не так. Все прозаичнее и ...