"За гранью"


(с) кадр из фильма
Так называется короткометражный фильм-сказка режиссера

День-деньской девушка хлопочет по хозяйству, а колдунья за ней зорко наблюдает и постоянно шпыняет за то или иное по её мнению, прегрешение. Лента для детей? Я бы не спешил с таким выводом. В фильме есть многие атрибуты волшебных сказок – зловещий череп, гребень, превращающийся в лес, говорящая кукла, но действо на экране сложнее, чем кино для дошкольников.
Перед нами исследование женской сути, её глубин подсознания, энергии Инь, если хотите. Плавная, текущая, загадочная и таинственная, во всяком случае, для мужчин. Не случайно игровые сцены в интерьерах плавно вплетены в сьемки северной природы - с ее флорой и фауной. Тут и медведи, промышляющие добычей рыбы и олень, гордо несущий свои рога и поднявший к небу морду воющий волк.
Три коня Бабы-Яги – белый, рыжий и вороной – напоминают иллюстрации известного русского художника Ивана Билибина к сказке «Василиса Прекрасная». А вот Баба-Яга Ершовой – это совсем не отсыл к Георгию Милляру, зло на экране имеет черты куда более современные.

(с) кадр из фильма
У Валерии Варченко – вдвойне непростая задача. Играть положительного героя/героиню всегда труднее, он не столь характерен, как антипод. К тому же почти весь фильм она молчит. И средства выражения у нее крайне скупы – мимика лица, те или иные движения.
Концовка довольно неожиданная, с открытым финалом, которая оставляет ощущение, что перед нами лишь первая серия довольно необычного психологического кинопроекта. Кино не для всех, но может быть, это и к лучшему – Татьяна Штригель найдет своего преданного зрителя.
|
</> |