За эти жертвы не дают медалей
v_strannik — 30.05.2023 Вчера в ФЛ поминали"тотального инсталлятора" - художника Илью Кабакова, одарившего мир произведениями искусства, глядя на которые многие невольно вспоминают слова "Дурят нашего брата, ох, дурят!"А знаете, ведь и мне довелось лично познакомиться с одним из деятелей того же сорта. И даже быть свидетельницей его творческих замыслов.
Случилось это в той самой лейпцигской многоэтажке у вокзала, куда шкодливая рука судьбы забросила нас в середине девяностых.
В том числе, наверное, и для того, чтобы я могла поведать миру о вышеупомянутом деятеле. Мы с мужем дали ему кличку "Рублик" - он был в профиль вылитый вождь мировой революции на доперестроечном железном рубле.
И вот как-то, выходя из лифта на своем этаже, я я узрела Рублика – он как раз направлялся с помойным ведром к мусоропроводу. Антисанитарные ароматы этого устройства удивительно удачно гармонировали с его трениками и майкой-алкоголичкой, уже давно забывшими свой первоначальный цвет. Вылезавшая из всех вырезов майки буйная растительность явно брала реванш за лысину ленинского покроя на голове.
Завидев меня, он неожиданно просиял, как тот самый рубль в момент, когда доллар стоил всего 30 копеек, и сипло осведомился, нет ли у меня чего-нибудь такого, что я точно собираюсь выбросить? Годится все, от мебели до обуви.
Наверное, на моем лице написалось удивление еще более безграничное, чем если бы я узрела Надежду Константиновну Крупскую, вылезавшую из мусоропровода с пением Интернационала. Поэтому в порядке пояснения он просипел:
-Понимаете, я тут один проектик задумал...
После чего тут же, не отходя от мусоропровода, Рублик поведал, что придумал жутко актуальный перформенс, который поможет ему получить мега-престижный грант от какого-то супербогатого фонда. Для этого ему всего-навсего и надо-то, что, во-первых, какой-нибудь заброшенный промышленный цех побольше( благо в городе в тот момент их более, чем хватало), во-вторых - длинная транспортерная лента, и в третьих - машина для измельчения отходов в мелкий порошок. Эта машина прямо на глазах у зрителей будет унитожать все его личное имущество, подплывающее к ней по транспортеру.
- Но, чтобы акция более зрелищная получилась, нужно побольше всякого барахла, вот я его у всех и собираю. И уже кое-то собрал. Мне даже старую машину один тип отдал – ее все равно на свалку, так что пусть послужит искусству! Хотя выглядит машинка очень прилично, за нее можно несколько сотен выручить, если лохов найти. Но искусство требует жертв!
- Вы и в самом деле все-все свое добро уничтожите? – недоверчиво уточнила я. – И даже постель и посуду? И мебель?
- Нет, конечно, - честно ответил он. – Мое останется при мне. Я чужое собираю, чтобы не жалко было. Ведь куда важнее символика, протест против психологии потребления, так сказать.
Пришлось его перебить - иногда, знаете ли, я женщина тонкая и деликатная, как кувалда:
- Но тогда это же обман потребителя, то есть зрителя!
- Да кто узнает-то? Главное – грант выиграть! Теперь бы еще спонсоров найти, кто взаймы даст на организацию всего этого дела, а потом все отобью, потому что мне за любое дерьмо будут платить бешеные деньги!
...Однако, несмотря на два пакета нашего старого барахла, отданного Рублику для его перформенса, увидеть это действо мне так и не довелось. Этому помешали обстоятельства высшей силы, как говорится в страховых договорах. Воспитанный во времена сурового тоталитаризма, когда машина была роскошью, а не средством передвижения, Рублик не смог смириться с фактом уничтожения подаренного ему транспортного средства, ведь после престройки такие иномарки были за счастье.
Он попытался ее продать, и тут-то обнаружилось, что машина краденая, так что Рублику в следующие месяцы пришлось заниматься не столько творчеством, сколько сотрудничеством с полицией.
Зато он лично убедился, что потребление - это зло, а искусство требует жертв!
Но за такие жертвы не дают медалей...
|
</> |