Ювелирные шедевры Жереми Позье
tanjand — 11.02.2023В 18 веке, в отличие от своих современников - живописцев и скульпторов, ювелиры редко приобретали популярность при жизни, и ещё реже сохраняли её после кончины.
В то время, приобрести творения ювелиров высочайшей квалификации могли позволить себе лишь представители царствующих династий, их окружение и очень состоятельные люди.
Золотых и серебряных дел мастера создавали прекраснейшие вещи, их красоту воспринимали как должное, о мастерах же забывали сразу после оплаты заказа.
Были, впрочем, и редкие исключения - ювелир Жереми Позье, непревзойденный мастер огранки драгоценных камней и оформления бриллиантов, получивший известность благодаря выполненным заказам для Российского Императорского Двора.
Его творчество оказало большое влияние на европейское ювелирное искусство.
Портрет императрицы Елизаветы Петровны. Алексей Петрович Антропов, 1755 год.
Капризная Императрица велела сломать все драгоценные украшения своих ненавистных предшественниц, так что поле деятельности для Еремея Петровича (Жереми Позье ) открывалось преобширное.
Сапфировый набор императрицы Елизаветы Петровны. Жереми Позье. Эгрет "Фонтан" и серьги "Каскад". 1755 год. Золото, серебро, сапфиры, бриллианты.
При этом ему приходилось работать не только по личным заказам государыни, но и обслуживать верхушку придворной знати – Воронцовых, Шуваловых, Разумовских. Тогда же у Позье наладились доверительные отношения и с "малым двором" – будущими Петром III и Екатериной II.
Букеты цветов. Жереми Позье. 1740-е года.
Когда в XIX веке ювелирные букеты демонстрировались в Галерее драгоценностей Эрмитажа, для них были сделаны специальные вазочки.
Табакерка с вензелем императрицы Елизаветы Петровны.
Жереми Позье. Золото, серебро, бриллианты; чеканка, полировка, пунцирование.
Валентин Серов 1900 год.
Золото, серебро, бриллианты, сапфиры, кварц; литье, чеканка, гравировка. Жереми Позье. Середина 18 века.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
|
</> |