«Юрий Долгорукий» вступает в строй

Исследования облика ракетной подводной лодки четвертого
поколения велись в нашей стране с 1978 года. Непосредственная
разработка ракетоносца 955-го проекта (шифр «Борей») началась в ЦКБ
«Рубин» под руководством главного конструктора В. Н. Здорнова в
конце 80-х годов.
Было решено отказаться от гигантских размеров и
экзотической компоновки «Акулы», вернувшись к «классической» схеме
подводной лодки с одним прочным корпусом. Согласно первоначальным
планам, подлодку предполагалось вооружить усовершенствованным
вариантом ракетного комплекса Д-11. Однако серия неудачных
испытательных пусков модернизированной твердотопливной ракеты
заставила пересмотреть состав ракетного вооружения «Юрия
Долгорукого».
В 1998 году в Московском институте теплотехники, ранее
специализировавшемся на создании стратегических твердотопливных
ракет наземного базирования («Пионер», «Тополь», «Курьер»,
«Тополь-М»), а также противолодочных ракетных систем («Медведка»),
началась разработка новой ракетной системы. Ее назвали «Булава-30»,
а главным ее элементом стала межконтинентальная твердотопливная
баллистическая ракета нового поколения, оснащенная боеголовкой с
разделяющимися частями.
Примерные характеристики подлодки проекта 955 таковы:
длина – 170 м; средняя осадка – 9 м; водоизмещение полное – 24 000
т; предельная глубина погружения – 450 м; скорость подводного хода
– 29 узлов; надводная скорость – 15 узлов; экипаж – 107 человек;
автономность – 100 суток.
В отечественной печати сообщалось, что субмарина
проекта 955 «станет самой малошумной атомной подводной лодкой в
мире».
Станислав Николаевич Зигуненко, «100 великих загадок
истории флота», 2008г.
|
</> |