"You're living in a sewer, Frank. Day after day." (Bullitt, 1968)

топ 100 блогов swamp_lynx16.04.2024 Сегодня живой журнал празднует 25 лет, а frank предлагает задуматься, каким был 1999-й год.
Очень важный год. Историк Андрей Фурсов в недавнем интервью сказал, что в конце 90х он почувствовал, что его мир умер. Мир повседневного счастья, которое он ощущал вокруг себя с момента рождения, то есть с начала 50х. И то же чувствовали американцы с европейцами.
"В 2010-11 много общался с австрийскими пенсионерами. Они наперебой рассказывали, как примерно с конца 40-х до 2000 (это, как я понимаю, невероятно долго!) каждый год радовались, что прошедший год был лучше предыдущих, а следующий будет, конечно, еще лучше, а теперь они сочувствуют своим детям, боятся за внуков и не исключают краха цивилизации до конца века... Не думаю, что за прошедшие годы у них оптимизма прибавилось." jak40.
Такой же перелом почувствовал и я, когда половина моих друзей и знакомых в старших классах школы синхронно превратились в самоутверждающихся зомби (фильм "Факультет" (1998) смотрел как документальный). Причём творили абсолютно бессмысленное зло, в котором не было хоть сколько-то значимой причины, пользу тоже было найти затруднительно. Просто почувствовали ветер перемен и пошли строить свой персональный ад, погружая туда окружающих. И как жить в таком мире мне до сих пор не очень понятно. Нарастающий мировой кризис в 00х и 10х сюрпризом не стал. А события 20-х, очевидно, только начало новых Тёмных веков.

You're living in a sewer, Frank. Day after day. (Bullitt, 1968)

ТГ Начхим. «Детектив Буллитт» (1968). Поразительно, насколько изменилось кино и люди. Что детектив, что мафиозные киллеры, за которыми он гонится - просто поразительны! Ни воплей, ни истерик, ни гримас, но то, что все трое - жутко опасные мужики, читается по лицам без единого слова, да и без мимики практически. Таких людей сегодня мало. А такого кино - просто нет.



You're living in a sewer, Frank. Day after day. (Bullitt, 1968) az118: Общее движение истории за 1000 лет:

- Премодерн - Армия+Церковь+Работники (до 1600 г),
аграрное общество со сословно-служилым строем,
патриархальная семья и Империя с локальными торговыми городами;

- Модерн - Промышленники+Рабочие+Интеллигенция (1600-1970),
индустриальное общество с торгово-промышленным строем,
патриархальная семья и национальное торгово-промышленное государство;

- Постмодерн - Интеллигенция+финансисты+массы потребителей (1970-нв),
постиндустриальное общество с финансово-информационным строем,
деградация пола и семьи, гинекократия и ТНК с транснациональной стареющей массой инфантильных потребителей виртуальной продукции.



Для полного понимания "Властелина Кольца" Толкина надо знать недописанный им "Сильмариллион"

«Сильмариллион» — это история Мира от сотворения до конца Третьей Эпохи — времени действия "Властелина Кольца", аналог синтеза Ветхого Завета с Заветом Новым, но не по еврейским, а индоевропейским источникам с сильным христианским контекстом Высокого Средневековья. Толкин, будучи филологом-специалистом по древним языкам, прекрасно знал древние мифы и античную философию, что отразилось в «Сильмариллионе» как сплав шумерской и индоевропейской мифологии, Аристотеля, неоплатонизма и учения Беркли.

В первой части «Сильмариллиона», Айнулиндалэ («Музыка Айнур»), Толкин рассказывает читателю о происхождении своей вселенной — о великой битве до начала времён и о создании мира. В основе его космогонии, его модели происхождения вселенной, лежит «падение ангелов».

Эру Илуватар, Единый Отец всего сущего, силой своей Мысли порождает бессмертных духов, Айнур, задает им звуковую тему и велит воплотить ее в Великую Музыку, наполнив ею Великую Пустоту. Среди Айнур старшим и самым талантливым и могущественным был Мелькор, ведущий главную партию, но неудовлетворенный своей ролью, он решает усилить ее и тем самым изменить всю тему, внося разлад в Великую Музыку. Эру исправляет разлад Мелькара, но тот вновь вносит его в еще большем размере. Наконец Эру останавливает Музыку и являет Айнур материальное ее воплощение в Мире, куда часть Айнур спускается, становясь Валарами — повелителями стихий и областей Мира, создавая дом Детей Илуватара — бессмертных эльфов и смертных людей. Но и Мелькор приходит в Мир, который объявляет своим владением, и часть Валар, их помощников, эльфов и людей, соблазненная стать независимыми от Эру, переходит на его сторону... Мелькор, названный теперь Морготом, со своими сторонниками становятся творцами искусственного, отцами прогресса, и врагами естественного — Эру Илуватара и верных его Детей.

о падении родового строя в кл.античность хорошо написано в "Истории античной эстетики" А.Ф.Лосева. в средние века родовой строй в Европе возрождается, но с Возрождения снова начинает клониться к закату, заменяясь клановостью, которая в прошло веке тоже сходит на нет

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наш министр иностранных дел Лавров когда-то осадил своего не в меру дерзкого британского коллегу Милибэнда вопросом "А кто ты такой, чтобы мне нотации читать?", чем набрал изрядное количество вистов среди патриотически настроенной ...
1. Тай Нгок: не спал 35 лет  Шестидесятичетырехлетний Тай Нгок не спит уже 35 лет подряд. Он перестал спать после того, как в далеком 1973 году переболел гриппом, и вот уже 11 700 бессонных ночей считает овец в безуспешных попытках заснуть. Впрочем, длительная бессонница никак не ...
Сьогодні зранку, поки "регіонали" сиділи забарикадовані у сесійній залі, біля ...
О Валерии Ободзинском говорили, что у него «кусок золота в горле». Его голос до сих пор даже искушенные профессионалы называют не иначе, как магический, космический, неземной. А в 70-е вокруг имени Валери ...
с удивлением обнаружила, что если в зулили (американском) стоит страна "россия" и цены показываются в рублях, то на некоторых акциях-продажах пишут, что весь товар уже кончился, заходите позже. и только переключение на штаты-доллары позволяет увидеть ...