yols: Невозможность зрителя при просмотре 3D-к

топ 100 блогов yols05.02.2010 Невозможность зрителя при просмотре 3D-картины сфокусироваться на любом заинтересовавшем его объекте ставит на старой доброй технологии 3D жирный крест.
Впервые я посмотрел такое кино ещё дошкольником в средине семидесятых. Были очки. Было объемное кино. Что-то про медведей. Назывался аттракцион СТЕРЕО-ФИЛЬМ.
И тогда, и сейчас трехмерность воспринималась как отход от действительности в пользу ещё большей её трансформации, чем это делается в классической технологии кино. Каковы особенности гиперреальности?
При создании трехмерных фильмов, авторам визуального ряда очень многое надо учитывать, что сильно ограничивает их свободу. Трехмерный способ презентации действия предъявляет свои требования к мизансценированию. Возникает множество проблем на ровном месте.
В обычном фильме размытый объект на переднем плане становится безобидной абстракцией. Такая же абстракция, но в 3d, агрессивна. Трудно игнорировать более близкий предмет или интересный. Трудно в объемном фильме не смотреть на движущийся объект, который не в фокусе. При конфликтах зрения вину можно смело возложить на авторов - не рассчитали траекторию считывания изображения.
В "плоском" фильме переброс фокуса с одного говорящего на другого, переключает внимание легко - один из персонажей теряет форму, в то время, как форма другого персонажа оптически уточняется. В 3D в этом случае персонаж переднего плана продолжает вытеснять собою пространство - хотя лучше бы он исчез вовсе.
Человеческий глаз так не видит. Люди вообще не видят того, что их не интересует.
То, как видит человеческий глаз, вопрос не простой. Но так он не видит точно. Вы не согласны?

Принципиально иной 3d-эффект позволит зрителю фокусироваться на любом объекте. Но получить такой эффект нельзя экспонированием (или рендером имитирующим экспонирование). Это должно быть трехмерное сканирование (чувствительное к светотени) и потом такое же трехмерное голографическое воспроизведение*. Принципиально иной подход.
[update] * - И даже в этом случае не все понятно, поскольку глубина фокуса зависела от выбираемой в традиционном кино оптики. А тут от чего? Как быть с фокусировкой при задачах "широкоугольного" и "длиннофокусного" сканирования?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Давно у нас на Складе не пополнялась кредитная история. Запомните эти имена. 1) Майкл Скіллт, Швеція
...
Купил iPhone 13 Pro Max и решил сравнить его со своим предыдущим телефоном iPhone 12 Pro Max. И что-то у меня пока вопросов больше чем ответов. В этом посте покажу сравнение режима автоматической фотосъемки на родную камеру. Итак, имеем: iPhone 12 Pro Max 512 Gb iPhone 13 Pro Max ...
Несмотря на их «разрушенное» состояние, эти сооружения оказали влияние на многих великих архитекторов истории и продолжают служить источником вдохновения. Сегодня мы видим величественную тень былого идеального замысла древних архитекторов, и тем не менее, он поражают нас красотой и ...
Кто-то зимой хочет взбодриться и увлечься. Может, почитать что-то мрачное, но при этом захватывающее. Детектив или ужасы. А кто-то хочет усилить медитативное состояние "окукливания" в пледе, читая книги с неспешным повествованием. ...