Язык общения с Богом.
erica — 06.05.2024 Вчера когда Меньшову слушала, она говорит:— Но только мне вот уже невозможно надоели везде разговоры про политику! Сколько можно! В этом ведь нет никакого толка, никакого смысла, ты не узнаешь ничего нового ни про себя, ни про мир!
У меня такие разговоры вызывают улыбку.
Потому что она вот не узнаёт ничего нового ни про мир, ни про людей из анализа политической обстановки. А вот я узнаю. Я вот театр считаю бестолковым занятием. Потому что лично я узнаю что-то новое про мир и людей в театре только из очень хороших спектаклей, коих по пальцам одной руки перечесть.
Но вообще понятно, о чём она говорит. Все люди на земле так или иначе ищут Бога. И с каждым в разные периоды жизни Бог разговаривает на разных языках. В младенчестве Бог разговаривает голосом мамы (потому что 9 месяцев её голос ребёнок слышал изнутри, где ему было хорошо), чуть позже Бог общается с малышом через твёрдую и надёжную руку папы. Потом — друзья, любимые игрушки, хобби, любимая девушка/парень, профессия, семья, творчество. У всех этот язык свой собственный. То, что любишь.
Вот Сергей Ервандович говорит, что он делал театр-мистерию. На самом деле любой хороший театр — это мистерия. Некое действо, которое призвано сделать присутствие высших сил очевидным зрителю. Это действо должно погружать зрителя в атмосферу, где он может увидеть Бога. Это цель театра.
Но так работает любое произведение искусства — музыка, картина, литература. Любое произведение искусства так смещает точку сборки человека, откуда он может видеть Высшую истину и красоту. И всем понятно, что не любая картина или книга производит такой эффект, как не любая дорога приводит к цели.
И когда Сергей Ервандович говорит, что у него особенный театр, это означает, что у его театра тот язык, на котором он сам и его команда яснее всего видят Бога. Они любят контрастные цвета: чёрный, белый, красный. Чёткое, громкое и с нажимом декламирование. Это их язык разговора с Богом. Но когда Олег Меньшиков расслабленно садится на сцене и тихим голосом рассказывает детские воспоминания своего персонажа, там Бога видно не хуже.
Я просто хочу сказать, у всех этот язык постижения Бога свой. И если тебе непонятен чей-то, это не значит, что он бестолковый.
В школе я ненавидела политинформацию и была благодарна мальчишкам-одноклассникам, которые брались выступать с газетами в руках. А когда подросла, мне стало непонятно, что происходит в стране, почему так. Кому верить и на что опираться в своём выборе. Для меня вот сейчас разобраться в политике означает увеличить связность в моей картине мира. Мне становится понятна история не только моей страны, но и мира, менталитеты разных народов. Как менталитет представителя народа влияет на жизнь страны, какая связь менталитета и уклада с религией, и чем религия важна для страны. Эти все связи оживают и начинают как будто светиться.
Становятся видны архетипы взаимодействия стран и народов. Эти архетипы — как формулы в математике. Они не меняются в истории, просто вместо переменных подставляются константы современности. Вот борьба элит с лидером и закономерное их обращение за помощью к иноземным врагам своей же страны — это российский архетип, которые идёт через столетия.
Мне, например, для этого постижения театр нафиг не упёрся, он мне в этом не поможет. А Юля изучает что-то другое, где ей помогает театр, — ну и на здоровье.
Мне кажется, в течение жизни человека Бог меняет свой язык общения с ним или добавляет новые. Поэтому меняются хобби, меняется окружение, место жительства, рождаются дети. И нужно идти за Его голосом, хотя иногда это совершенно непредставимый раньше формат общения с Ним и жизни вообще. Вот для моего папы таким непредставимым языком стало моё рождение. Он говорит, для него стало откровением, что он будет стирать грязные пелёнки и получать вдохновение. Это Господь Бог с ним напрямую разговаривал.
А я не представляла, как я буду гулять с коляской — занятие бестолковее сложно придумать. И что же? Гуляла как милая! Потому что у меня было чувство, что Боженька меня в это время по голове гладит и говорит, какая я молодец. Ради этого ощущения я и выходила на улицу.
Что я буду копаться в земле и покупать удобрения для цветов — не представляла. Что я добровольно пойду в консерваторию — не представляла. Но всё это делаешь, когда понимаешь, что через это с тобой говорит Бог.
Мой сосед вот съездил на Донбасс водителем, там и остался, технику ремонтирует. Жена говорит, и не планировал, но что-то с ним там такое случилось. На Донбассе со многими сейчас что-то случается.
Люди идут туда, откуда на них смотрит Бог. И счастье, если найдёшь это место и этот язык.
|
</> |