Я не призываю к неповиновению церковной и светской властям — лишь пытаюсь
kalakazo — 05.01.2021 Священник Даниил Горячев:"О современных символах культа
О чём свидетельствует дезинфекция Лжицы и ношение маски?
...Инструкция, утверждённая Св.Синодом Русской Православной Церкви 17 марта 2020 года, говорит о необходимости дезинфекции лжицы. Очевидно, что такая позиция противоречит вере в то, что во время Причащения нельзя заразиться. Новая практика говорит о возможности заражения через Причащение. Такому новшеству я противопоставляю свою веру в Пречистые Святые Дары, действующие во исцеление души и тела. Как священник я не имею права лишать свою паству той же веры. А именно ослабление веры и происходит, когда вместе с Потиром выносятся спиртовые средства дезинфекции. О чём может свидетельствовать такой акт? — только о возможности заразиться.
Следующий вывод, который может делаться и неосознанно из этого акта, — о метафорическом значении молитв: Дары только называются пречистыми, лжицу Они не очищают; невидимый огонь Причастия — вовсе не огонь, а сравнение с ним и т.д. В итоге и без того хрупкая вера подтачивается в самой своей сердцевине, во Святая Святых.
С другой стороны, распространение такой практики говорит об отсутствии твёрдой веры в Святые Дары. Ценность телесного здоровья, всегда находившаяся у христиан на заднем плане, теперь уже выдвигается вперёд. Однако страх за здоровье и страх перед властью побеждается страхом Божиим: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5: 29).
Кажется, вопрос о повиновении — это и есть вопрос 2019-2020 годов, который решается на языке символов, веками оттачивавшихся в сознательной и бессознательной, архитепической, областях человечества, символов-сигналов для души, но не для духа. Речь идёт о маске — древнем предмете культа. Звериные маски символизировали совлечение человеческого и облачение в исключительно животное, инстинктивное. Основной библейский критерий отличия человека от животного — словесность человека и бессловесность животного. Таким образом, с точки зрения семиотики, маска, закрывающая рот, есть лишение дара говорения, следствием этого является сигнал к повиновению инстинктам (страх за жизнь и здоровье) и бесприкословной покорности власти.
Я не призываю к неповиновению церковной и светской властям — лишь пытаюсь осмыслить происходящее. Спирт на литургии не использую, маску одеваю, когда от меня этого требуют (на исповеди, в больнице, в транспорте).
Священник Даниил Горячев, публицист, Архангельская епархия"
отсюда
|
</> |