
"Берегись автомобиля" - пыльный шлем пылится без дела

Капиталисты представлены сплошь русскими (Миронов мог бы сыграть еврея, кем он и являлся, но по сценарию он строго ариец). Единственный карикатурный еврей (Готлиб) - прекрасный и душевный человек, хоть и начальник страховой конторы. А вот русский начальник пивной - ворюга и спаивает соотечественников, подливая в пиво водку.
Герой Миронова продаёт импортную технику из-под прилавка. Это для Рязанова злодей. Помогает советским людям слушать качественную музыку. Нет бы радио "Маяк" включили, или Шекспира сыграли в колхозном театре. В адрес владельцев машин звучит ирония: мол, купаются наши граждане в избыточной роскоши, не знают на что потратить горы своих денег - явно нечестно заработанных, ведь честно в СССР жить хорошо невозможно (упс!)
А, есть ещё один негодяй - пастор, укравший церковные пожертвования на целый автомобиль. Капиталисты и попы - вот главные подонки брежневского общества.
Любопытно, что и в 90-е Рязанова никак не оставляла та же идея классовой борьбы, и его фильм "Старые клячи" снова про плохого капиталиста.

|
</> |
