Что ж, вспоминаю, с чего всё началось...


"Что ж, вспоминаю, с чего всё началось.
Я на третьем курсе МГУ, и мне едва только мне исполнилось 18. Всерьез заболеваю Достоевским.
Книга, которая по-настоящему перепахала меня,— это «Братья Карамазовы». Я действительно болел ею. Две недели, пока читал, ничего, кроме этого, в голове не было. Я убегал с этой книгой из дома и прятался в соседней «районной библиотеке» - чтобы никто из домашних меня не видел и не отвлекал.
Но более всего меня поразила легенда о Великом инквизиторе. В этой легенде для меня сошлись все те философские проблемы, о которых я тогда думал.
Чудо, тайна, авторитет – три угрозы человеческой свободе. Все, что тогда меня пугало в жизни, сконцентрировалось в словах Великого Инквизитора.
Тема свободы очень важна для подростка, тем более для советского подростка позднебрежневских лет...
Дома на отцовском магнитофоне звучат Галич и Высоцкий, с каждым годом становясь всё понятней.
Я вдруг понял, что те искушения в пустыне, которые были предложены сатаной Христу, — это предельный, точный и емкий выбор...
От коммунистов надо просто уходить «на другую планету». В другое измерение. Самому строить свою душу и жизнь без оглядки на них.
Для кого-то Христос в Его первом прикосновении это целитель. Для кого-то - устрашитель. Для меня он был Освободитель. Не от ада (мысли о нем в моем сознании тогда не было). Освободитель от засилия "актуальной текущей повестки дня". От массовой пропаганды. От безликости. "Я поднял глаза к Небу, чтобы увидеть - видят ли меня".
И у Христа есть очевидный недруг - государственный Левиафан. Великий Инквизитор. Авраг моего врага - мой друг"
Гонимая и униженная церковь, вдобавок просто отсутствующая в повседневности советских людей тех лет, с этим Левиафаном и Инквизитором, казалось, не может иметь ничего общего...
Вокруг меня не было ни одного церковного человека. И поэтому мое обращение ко Христу было "единолично". Никто из рясофорных отцов не рожал меня во Христе Иисусе. И я, тая свою рождающуюся веру даже от семьи, вовсе не чувствовал в себе пафоса Данко. Это так хрупко, так моё..."
отсюда
Неплохо, а вот Дедулькин мемуар -
о моей первой (и последней) встрече с Андреем Кураевым,
ровно 30 лет назад, зимой 1990 года - (как тогда говаривали) на Карповке,
в ставропигиальном монастыре Иоанна Рыльского -
первом месте моего иерейского служения:
"Свидетель истины...
26 марта, 2012
...Пикантность сей царедворной пропозиции
лично для меня состояла ещё и в том,
что за полгода до описываемых событий
диакон Андрей Кураев
специально приезжал в Питер
по поручению Его Святейшества Алексия Ридигера,
с одной единственной целью:
проинспектировать моё служение.
В алтаре, сей тогда ещё никому не известный юноша -
субтильной и с горделиво вздёрнутым к верху носиком -
вёл себя точно также как патриарсь,
просидев всю всенощную
в архиерейском креслице,
вельможно вытянув вперёд копытца
и ни разу не перекрестившись.
В начале литургии "референт Святейшего"
также барственно плюхнулся в креслице
и сановным тоном приказал: "Начинайте!".
Через неделю после сей "инспекции"
меня вызвал к себе в резиденцию
митрополит Иоанн Снычёв,
где у себя в покоях
стал неторопно зачитывать
составленную на меня "телегу",
состоящую из 54 пунктов:
1) Вместо Ленинграда говорит Санкт-Петербург.
2) В проповеди на всенощной
обвинил товарища Владимира Ильича Ленина
в "гонениях на Церковь".
3) За упокой поминал "царя мученика Николая".
4) По свидетельству монахинь,
на трапезах неоднократно допускал
антисоветские высказывания... и т.д.
ещё на 50 пунктов столь славного обвинения..."
отсюда
После зачитывания сего славного опуса
от отца нашего Андрея Кураева,
владыка Иоанн сказал мне следующее:
"Отец, патриарх по телефону мне приказал,
чтоб "ноги сего антисоветского змееныша на Карповке больше не было!".
Он верит не мне, а верит Кураеву,
так что с завтрешнего дня в монастыре ты уже не служишь,
и пожалуйста вообще не светись там,
не дразни Святейшего!"
P.S. Особенно доставило его замечание про своего отца: слушал,мол, дома Галича и Высоцкого. То есть старый мудак всю жизнь был холуем у академика-сталиниста Федосеева, помогал ему давить и душить любое свободное дыхание в общественных науках. Но при этом держал "фигу в кармане" и был чуть ли не диссидентом! Два пишем - три в уме.. Вот уж воистину - было с кого толстому Андруше пример брать!

Рази такой должон быть Дьякон всероссийской? Толстенький и смешной?
Есть иное лицо. Он сын руководителя издательства Политиздат – стоит ли говорить, какая это была фигура и что это было за издательство. Это перестроечная номенклатура категории А. Темным путем занесло его с кафедры Научного Атеизма в референты новоизбранного Алексия Второго – р-р-раз и в дамки.
В августе 1991 Кураев буквально по пятам ходил за Патриархом требуя ясной поддержки Ельцина. Знал.
И Патриарх знал кто это такой - и выкинул его в свободное плавание как только кураторы из ЦК занялись распилом бабла, забросив прежние дела свои.
Но Кураев всплыл став Духовным Лидером Новых Православных и первостатейным Православным мыслителем.
Это все печально и плохо говорит о Новом Православии (после 1988) но это данность.
Революции не будет, будет то, что нужно ад министрации. Неужели это новость?"
http://die-ante-bellum.livejournal.com/86696.html?thread=299432#t299432
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Суд решил «извергнуть из сана» Андрея Кураева за «хулу на Церковь» РБК
- Протодиакон Андрей Кураев заявил о сокрытии от него сути обвинения Lenta.ru
- Кураев объяснил лишение сана своим отказом "становиться на колени" Интерфакс
- Епархиальный суд Москвы лишил сана протодиакона Андрея Кураева ТАСС
- Протодиакон Андрей Кураев заявил, что от него скрыли 'суть обвинения' РИА НОВОСТИ
- Посмотреть в приложении "Google Новости"